Статья на тему Диспетчеризация ЖКХ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЖКХ
Automated dispatch of municipal engineering
Аннотация: Развитие жилищно-коммунальной сферы в городских условиях диктует необходимость интеграции инновационных систем мониторинга, посредством которых можно добиться максимальной эффективности контроля за функционированием всего комплекса оборудования, при это снизить показатели аварийности и уменьшить себестоимость оказываемых потребителю услуг. Процесс диспетчеризации объектов ЖКХ представляет собой перспективное направление отрасли, позволяющее решить все вышеупомянутые задачи.
Ключевые слова: Автоматизация ЖКХ, диспетчеризация, диспетчерская служба, диспетчерский контроль, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура.
Аbstract: The development of the communal sector & municipal engineering in urban conditions necessitates the integration of innovative monitoring systems through which it is possible to achieve maximum efficiency in monitoring the functioning of the entire complex of equipment, while reducing accident rates and reducing the cost of services provided to consumers. The process of dispatching utilities is a promising area of the industry, which allows to solve all of the above listed problems.
Index terms: Automation of municipal engineering, automated dispatch, dispatching service, supervisory control, municipal engineering, municipal infrastructure.
Диспетчерская служба ЖКХ является структурой, обеспечивающей контроль состояния коммунальной системы, ее бесперебойное функционирование. Она осуществляет оперативное реагирование в случае аварийной или нестандартной ситуации. Иными словами, это сервис, к которому можно прибегнуть в случае аварий в электросетях, канализации, трубопроводе и т.д.
Автоматизация и диспетчеризация ЖКХ направлена на решение таких задач как: обеспечение комфорта потребителей, формирование эффективной системы энергосбережения, создание надежной системы технологической безопасности, снижение расходов на эксплуатацию, организация коммерческого учета потребления ресурсов.
Современная система диспетчеризации объекта ЖКХ построена по следующей схеме: оператор на диспетчерском пункте, объекты управления, комплекс средств автоматизации, связи и управления, их объединяющий (сервер, компьютеры, средства связи) [2, c. 33-34].
Рисунок 1. Система диспетчеризации МКД
Можно выделить следующие задачи и проблем управления, решение которых возможно при внедрении системы диспетчеризации:
• Повышение эффективности работы службы главного инженера, которое заключается в получении оперативных данных о потреблении того или иного энергоресурса как в целом по объекту, так и отдельными «помещениями» (квартирами, нежилыми помещениями).
• Оперативное получение информации из архива за все прошедшие промежутки времени для проведения оценки энергопотребления. Имея подобную систему, эксплуатирующая компания получает инструмент, при помощи которого можно сводить баланс по учёту того или иного энергоресурса за отдельный временной промежуток и, соответственно, оценивать работу электроустановки объекта, системы холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления на предмет «безучётных» потерь энергоресуров.