Портфолио педагога Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Дискуссия как метод обучения итальянскому языку в средней школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Дискуссия происходит от латинского «discussion» (рассмотрение, исследование), определяется как один способов организации совместной деятельности. Проводится с помощью метод активного обучения, состоит в в активном обсуждении проблемы, когда выясняются и сопоставляются различные точки зрения, определяется решения вопроса по которому соответственно и возникла дискуссия.
Дискуссия активно и успешно применялась еще в античных школах Друвней Греции, а современную популярность приобрела в 30-х гг. XX в. благодаря работам швейцарского психолога Жана Пиаже. Исследования, проведенные Курт Левин дали понимание того, что групповая дискуссия повышает мотивацию участников в решение обсуждаемых проблем.
Цель дискуссии определяется ни как в скором решении проблемы, а как в углублении ее. Стимулируя тем самым творчество участников, путем активного обсуждения вырабатывается разрешение проблемы.
Методы, которые используются при дискуссии основываются прежде всего на общении и могут быть реализованы в
Дискуссионные методы — вид групповых методов активного социально-психологического обучения, основанных на общении или организационной коммуникации участников в процессе решения ими учебно-профессиональных задач. Дискуссионные методы могут быть реализованы в виде диалога участников дискуссии, как части участников так и групповой дисскусии, сократовской беседы и др.
Спецификой иностранного языка как учебного предмета является то, что ученик должен не только овладеть практическими навыками – говорить, читать, писать на иностранном языке, но и усвоить колоссальный объём внеязыковой информации, необходимой для адекватного общения и взаимопонимания на межкультурном уровне, что требует от него развития таких качеств, как открытость, терпимость и готовность к общению, что позволит ему осуществлять общение с представителями других культур. Следовательно, овладение иностранным языком должно вплетаться в общую способность к общению на этом языке. Спецификой же итальянцев является открытость и общительность. Поэтому для изучения итальянского языка важно не только изучить правила разговорной речи, необходимо научится менталитету этой нации. Отлично характеризует итальянцев Элизабет Гилберт в своей книге «Есть, молиться, любить» как позитивных, расслабленных людей, которые любят наслаждаться хорошим общением, солнечной погодой, вкусной едой, терпким кофе по утрам, изысканным вином по вечерам и приятной эмоциональной атмосферой. Поэтому дискуссия как нельзя кстати поможет убрать скованность, развязать эмоциональность, а также создать хорошее впечатление от проведенного времени.
В современных учебных заведениях для изучения иностранного языка дискуссия является наиболее распространенным методом. Особенно актуальна она, как было указано, является при изучении итальянского языка.
В настоящее время дискуссия, как метод обучения иностранному языку, приобретает особое значение в современном образовании . Преподавание с использованием такой технологии дает прекрасную возможность учащимся не только расширить знания об объектах и явлениях окружающего мира, но и дает потенциал для раскрытия самих себя .
Для проведения занятия рекомендуется правильно выбрать рассадку участников занятия. Например, рассадка по кругу считается мнение формальной нежели в форме квадрата. Требуется подойти ответственно к определению этапов и обозначению временных рамок проведения занятия, так как от этого зависит эффективность его проведения. В том случае, если тема, выносимая на урок не будет окончена (а это бывает почти всегда в случае успешного проведения занятия, когда детям становится интересно и они не хотят расходится), то рекомендуется все равно грамотно закончить урок и перенести обсуждение на другое время. Как правило это повышает мотивацию провести еще несколько занятий в рассматриваемом формате.
Важным вопросом является выбор ведущего, так как от него зависит заданный тон занятия. Рекомендуется, чтобы это был человек обладающий харизмой, коммуникабельный и грамотный человек, обладающий хорошими навыками иностранного языка. Такие требования характеристики ведущего оправдываются, когда участники занятия задают вопросы и ведущий должен будет дать на них исчерпывающий ответ. Кроме того, участникам занятия должно быть интересно и поэтому именно ведущий должен заинтересовать и вовлечь в дискуссию учеников. Особое внимание следует уделить выбору ведущего, т.к. от его мастерства во многом зависит весь ход дискуссии. Это должен быть эрудированный Ведущий изучает интересы и возможности аудитории, представляет тему и выступающих, определяет будущий регламент работы и задачи, которые должны быть в ходе нее решены. Он следит за соблюдением правил ведения дискуссии, регулирует возникающие конфликтные ситуации, побуждает участников высказываться, тем самым стимулируя у них развитие коммуникативной компетентности. Несмотря на такое количество функций, позиция ведущего остается нейтральной. Он не имеет права высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, принимать чью-либо сторону, оказывать давление на присутствующих. Он — беспристрастное, независимое лицо наряду с учителем, которому важно, планируя и организуя дискуссию, не допустить замены самоорганизации детей на прямое управление.
Менталитет итальянцев отражает в первую очередь их социальность. Круг общения всегда очень широкий, общаются они как можно больше и чаще любят знакомиться с новыми людьми. Совершенно нормальным считается поболтать о жизни с продавцом, официантом или барменом.
Главная задача учителя при этом состоит в создании ситуации, максимально приближенной к условиям реального общения . Важную роль здесь играет формирование мотивации речевой деятельности учащихся. Приоритет в этой технологии имеют коммуникативные упражнения, которые должны быть снабжены корректно сформулированным заданием. Именно они смогут приблизить учебную обстановку на уроке к ситуации реального общения. В этом случае общение выступает не только в качестве цели, но и как средство обучения итальянскому языку. В ходе свободного обсуждения какой-либо проблемы на уроке, содержание общения организуется самими учащимися при минимальной помощи со стороны учителя. Наибольшая эффективность уроков-дискуссий наблюдается, когда в учебном курсе они представлены в целостном цикле. При этом, продолжительность каждого такого цикла должна возрастать. Однако, считаю, что при планировании цикла данных занятий следует избегать многократного повторения одной и той же формы дискуссии. В организационном плане, по мнению М. А. Ковальчук, выделяются четыре фазы дискуссии: – определение цели и темы дискуссии;
– сбор информации по заданной теме; – упорядочение, интерпретация и оценка полученной информации; – подведение итогов (в соответствии с целями дискуссии) [3, c. 98]. В социально-психологическом плане можно выделить три этапа развития дискуссии: – ориентация (участники должны проявлять находчивость при обсуждении поднятой проблемы); – оценка (необходимо сравнение идей учащихся: конфликт мнений не должен переходить на межличностный конфликт); – консолидация (подведение итогов, интеграция мнений учащихся; возможно выступление учителя с заключительным словом) [3, c. 99]. При формировании проблемной ситуации для дискуссии необходимо обратить внимание на следующие факторы: – наличие реальной проблемы, которая обязательно обеспечит необходимость поиска решения; – двуплановость поднятой проблемы, которая нуждается в анализе с нескольких позиций (многоплановость приветствуется); – реализация беспрепятственного разбора проблемы (важно наличие доступа к информации, которая подготовит учеников к ведению дискуссии); – прогнозируемый интерес учащихся при рассмотрении соответствующей темы. Говоря об особенностях проведения такого вида занятий как дискуссия, следует отметить, что данный метод должен быть использован для формирования навыков не только говорения (это основная задача), но и для развития навыков слушания у учащихся на уроках итальянского языка различных ступеней. Очень важно уже на этапе начальной школы стимулировать учеников к высказыванию своего мнения, можно начинать с пересказа связного текста объемом в несколько предложений. При проведении дискуссии на старших этапах, учитель должен тщательно подбирать материал. Должны быть учтены такие факторы как: возраст, интерес учащихся, владение иностранным языком. Кроме того, рекомендуется выстраивать учебные дискуссии постепенно, не перегружать учащихся информацией, не предъявлять завышенные требования к уровню владения языком.
В конце, я хотела бы соотнести занятие по итальянскому языку в форме дискуссии с менталитетом итальянцев, который отражает в первую очередь их социальность. Круг общения всегда очень широкий, общаются они как можно больше и чаще любят знакомиться с новыми людьми. Совершенно нормальным считается поболтать о жизни с продавцом, официантом или барменом. Поэтому и занятия в форме дискуссии должны быть легкими, интересными и непринужденными, позволяющими ученику не сковываться, а наоборот раскрыть себя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы