Статья на тему Динамика мотивации кадет как фактор выбор военной профессии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Динамика мотивации кадет
как фактор выбор военной профессии
В
современном российском обществе существует противоречие между требованиями
военного образования и низкой мотивацией подростков, а также их слабой
подготовленностью, как физической, так и психологической. Важнейшей
составляющей подготовленности в военной профессии является мотивация. Именно
мотивация свидетельствует о готовности будущих военных служить своей Родине.
Актуальность данной статьи обусловлена пользой, которую могут принести ее
материалы для сотрудников военных училищ в работе с кадетами [1].
В
России армия выполняет функции социального лифта, что делает службу для многих детей
из провинции очень привлекательной. К тому же действия российского
Правительства постепенно изменяют ситуацию в вооруженных силах России. Это
повышает престижность военной службы и мотивирует молодых людей к выбору
военной карьеры. Существенную роль играют и материальные стимулы [2]. Государство, в свою очередь, обрело
возможность привлекать на военную службу более ответственных молодых людей.
Однако, материальный стимул не всегда является правильным мотивом для выбора
будущей профессии.
Профессия
военного предъявляет особые требования к психологическим характеристикам
будущего служащего. К сожалению, в настоящее время ученые уделяют недостаточно
внимания исследованию мотиваций выбора подростками будущей военной профессии.
Этим также обусловлена актуальность данной работы.
Подготовка
квалифицированных кадет как этап развития системы военного образования является
одной из приоритетных задач Минобороны России. Мотивация при этом видится
центральным компонентом профориентационной деятельности. Именно мотивация
заключает в себе смыслообразующую и побудительную функции при выборе будущей
профессии[3].
Обучение
в кадетском корпусе изначально предусматривает достаточно высокий уровень
военно-профессиональной мотивации. Однако этот уровень динамичен, так как речь
идет об обучении подростков, которые проходят этап самоопределения и
становления личности [5].
По данным различных исследований наивысший уровень военно-профессиональной мотивации
кадеты демонстрируют в первые два года после поступления в училище. В последний
год обучения, по разным данным, от 50% до 60% подростков показывают высокую
мотивацию и выражают готовность дальше продолжать постигать профессию военного [7]. Также опыт показывает, что кадеты,
которые лучше мотивированы, показывают более высокий уровень адаптации в
училище и в последующем выбирают профильные военные вузы.
Исследования показывают, что базовыми и самыми
стабильными ценностями для кадет являются справедливость и семья. Патриотизм