Статья Педагогика/Психология Психология Социология

Статья на тему Дезадаптация детей младшего школьного возраста в социальной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В понятие «социализация» заложено определенное измерение — личность и социальная среда (коллектив, общество, другие люди). Сущность процесса определяется из того, что, по мнению авторов, стоит за этими отношениями. Чаще всего процесс социализации понимается как процесс адаптации или приспособления. Эта трактовка наиболее ранняя. Она возникла в период господства природоцентризма, но остается популярной за рубежом и сегодня.
Младший школьный возраст представляет собой яркую и неповторимую страницу жизни абсолютно каждого человека. Именно в этот период начинается процесс наиболее яркого периода социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Младший школьный возраст — время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности ребенка. При этом некоторые дети испытывают значительные проблемы в процессе адаптации .
В социальной среде также существует и обратная сторона медали, названная специалистами дезадаптацией. Так называемый обратный процесс. Недостаточность социализации в связи с различными причинами влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для формирующейся личности. Данные последствия преодолевать довольно сложно. Наиболее эффективный метод соотносится с тем, чтобы выявить эти проблемы на ранних этапах развития. Стоит отметить, что очень распространенным явлением являются такие случаи, когда учителя, окружения школьника и даже родители не могут выявить дезадаптацию. Чаще всего они наоборот начинают думать, что во всех проблемах виноват ребенок сам, тем самым они только усугубляют сложившуюся ситуацию. Это сказывается не только на недостаточной информированности детей по поводу правильности поведения, но и грозит неверной ориентацией развития личности, проблемами в эмоциональной сфере.
Детская психика носит достаточно пластичный характер, чтобы компенсировать некоторые изъяны в своевременном прохождении этапов вхождения в общество, однако нельзя полностью полагаться на это. Абсолютно каждый ребенок обладает индивидуальными личностными особенностями и возможностями, и рисковать тем, что с определенными сложностями этого процесса ребенок сам не справится, не стоит. Начало социализации личности соотносится с первым годом жизни, когда ребенок постепенно становится частью семьи – совсем маленького социума, в котором происходит основная часть его жизни. При этом младший школьный возраст для ребенка становится переломным моментом.
Дезадаптация в младшем школьном возрасте возникает в том случае, если не имели требуемого опыта коммуникативных навыков как с родителями или родственниками, так и сверстниками. Это вполне может быть связано с тем, что дети не посещали детское дошкольное учреждения (детский сад) или страдали от нехватки внимания взрослых. Также данное явление чаще всего становится следствием причин совокупного характера. Как проявляется дезадаптация? Школьник может быть не уверен в себе и своих силах, в некоторых случаях ему страшно перед взрослыми (родителями или учителем), боится их негативной реакции. Могут возникнуть проблемы в процессе формирования и дальнейшего функционирования школьного коллектива. Это связано с распространением и оформлением социальных ролей в классе. Детский страх может основываться на боязни совершить неправильное действие, какую-либо глупость или быть осмеянным. При наличии дезадаптации ребенок испытывает страх во время ответов у доски. В этом моменте полностью

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы