Статья на тему Деятельность социального педагога по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Обращенность к проблеме исследования особенностей социализации детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья обусловлена потребностью в социально адаптированных учащихся, несмотря на имеющиеся у них проблемы психофизического развития. Традиционно изучением детей с ОВЗ занимается коррекционная педагогика и специальная психология, в то же время все большую актуальность приобретает деятельность социального педагога, представленная в образовании, и одним из направлений деятельности социального педагога выступает работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Зачастую дети с ОВЗ, обучаясь в общеобразовательных заведениях, ввиду имеющихся нарушений развития нередко изолированы от своих нормально развивающихся сверстников, имеют ограниченную сферу общения, что способствует нарушению процессов социальной адаптации и социализации.
При нарушениях психического развития (психическом дизонтогенезе) наблюдается отставание психики ребенка от общепринятых возрастных норм. Множественные вариации нарушений развития создают трудности для их универсальной классификации. В качестве собирательного понятия для обозначения недостатка психической или физической сферы применяют термин ограниченные возможности [Шелия]. В соответствии с этим выделяют категории детей с нарушениями развития: дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения); нарушениями речи; нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с нарушениями интеллектуального развития; с расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм); с комплексными нарушениями развития [Баенская, Глухов, Лебединская, Либлинг, Никольская]. В основе обобщенной классификации лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения: телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение); нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения) [Спец. педагогика]