Социология Статья Гуманитарные науки

Статья на тему Деятельность полиции в современных условиях: вызовы и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. МВД РФ как орган исполнительной власти 5

1.1 Исторический аспект развития МВД РФ 5

1.2 Основные направления деятельности и компетенция МВД РФ 13

Глава 2. Система Министерства внутренних дел РФ 19

2.1. Общая характеристика системы МВД РФ 19

2.2. Органы внутренних дел в субъектах РФ 23

Заключение 31

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Особое место в структуре механизма государства занимают правоохранительные органы. Обычно правоохранительные органы в теоретико-правовой науке относят к государственному аппарату.

Актуальность заключается в том, что современная система строения государственных органов претерпела большие изменения. Сейчас важно чтобы общество осознавало место и роль органов власти при осуществлении властных полномочий. А если сейчас многие говорят о строении правового государства, то и данный вопрос привлекает к себе не меньшее внимание ученых юристов.

МВД формировался как институт государственной власти, который решал полный диапазон внутренних функций государства. Первый раз, статус МВД был законодательно закреплен в Манифесте Александра I от 08 сентября 1802 г. С этого времени начинается отчет формирования нового органа в аппарате государственной власти государства. Но, по причине бурных изменений, которые происходили как в международной, так и во внутренней политике совершались видоизменения положения МВД. В настоящий момент МВД потеряло ряд своих функций, какими оно изначально наделялось. Все это удалось достичь посредством коренного реформирования как самого МВД, так и других органов государственной власти страны. С модифицированием своих функций, изменялся и правовой статус МВД.

Степень исследования темы. Направление, которое связано с уяснением правоохранительных органов в механизме государства, является предметом научного интереса таких ученых, как К.И. Амирбеков, И.А. Арзуманов, А.В. Афанасьева, М.И. Байтин, А. Г. Братко, В. В. Вандышев, В. В. Кожевников, А.В. Малько, В. Ю. Пиотровский, А.П. Рыжаков, М. И. Свешников, Н.И. Матузов, С.А. Юнусов и др.

Объектом настоящей работы является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере реализации полномочий и осуществления деятельности министерства внутренних дел в России в системе органов исполнительной власти.

Предмет настоящей курсовой работы — совокупность административно-правовых норм, нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере реализации полномочий и осуществления деятельности министерства внутренних дел России в системе органов исполнительной власти

Целью курсовой работы является рассмотрение правового положения министерства внутренних дел российской федерации в системе органов исполнительной власти и решение основных проблемных вопросов, связанных с его деятельностью

Для достижения указанной цели нами сформулированы для решения следующие задачи:

— раскрыть систему органов исполнительной власти России;

— рассмотреть место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России;

— проанализировать систему и структуру МВД России;

— исследовать взаимоотношения МВД РФ с другими органами власти.

Методологическая основа исследования. В выполненной курсовой работе использован диалектический (общенаучный) метод познания. На его основе применялись иные частнонаучные методы (сравнения, анализа, обобщения).

По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. Каждая часть работы отражает важные аспекты выбранной темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный аппарат как основной элемент механизма государства можно представить в виде совокупности государственных органов и государственных служащих, с помощью которых осуществляются управленческие функции государства. В Российской Федерации среди видов государственных органов следует выделить исполнительные, реализующие исполнительную ветвь власти в государстве, которую осуществляет Правительство Российской Федерации. Согласно структуре федеральных органов исполнительной власти руководство деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. Место органов внутренних дел в механизме государства обусловлено специфическими функциями Министерства внутренних дел, связанными в основном с обеспечением общественной безопасности и поддержанием общественного порядка.

Таким образом, анализ проблем понимания и структуры механизма государства имеет теоретическую и практическую значимость с точки зрения обобщения и систематизации теоретико-правовых знаний, а также совершенствования реализации государством своих функций. Структурно-функциональным элементом механизма государства современной России являются органы внутренних дел – один из видов исполнительных государственных органов, которые выступают элементом государственного аппарата, реализующим правоохранительную функцию государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. МВД РФ как орган исполнительной власти

1.1 Исторический аспект развития МВД РФ

Исполнительная власть является вторичной (производной) ветвью государственной власти, которая наделена полномочиями осуществлять непосредственное государственное управление в форме выполнения законов. Действительное положение и роль исполнительной власти значительно шире рамок только лишь реализации законодательных актов. Она выступает силой, способной организовать масштабную деятельность государства как внутри страны, так и за пределами государственных границ. Организация деятельности исполнительной власти строится на требовании строгой субординации связанных между собой государственных органов .

Они должны соблюдать установленную иерархию. Во главе созданной в стране управленческой пирамиды стоит орган, который олицетворяет исполнительную общегосударственную власть. В России – это Правительство. Основное назначение исполнительной власти заключается в организации практического исполнения Конституции и законов в процессе управленческой деятельности, которая направляется на удовлетворение общественных (публичных) интересов, нужд и запросов населения. Управленческая деятельность исполнительной власти осуществляется посредством реализации государственно-властных полномочий. Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность, которая направлена на управление важными сторонами жизни государства. Исполнительно-распорядительная деятельность исполнительной власти является подзаконной, соответственно, только на основе и во исполнение законов она должна осуществляться.

Выделение и анализ признаков исполнительной власти довольно часто осуществляется различными авторами.

Как правило, они обязательно отмечают среди основных признаков исполнительной власти:

1) вторичный, производный характер;

2) подзаконный характер;

3) универсальный характер;

4) предметный характер;

5) структурированность .

Как и всевозможные взаимоотношения, властеотношения обладают структурой. Субъектом общегосударственной власти, равно как ранее отмечалось, могут являться общественные и национальные общности, классы, люди, от имени которого функционируют аппараты страны. Объектом власти считаются индивиды, их организации, слои и общности, классы, социум. Сущность властеотношений состоит в том, что одна сторона – властвующий – навязывает собственную волю, как правило возведенную в закон и де-юре обязательную, иной стороне – подвластным, ориентирует их поведение и действия в русло, определенное правовыми общепризнанными мерами . Методы, обеспечивающие преобладание воли властвующего субъекта, находятся в зависимости от интересов и волевой позиции сторон. В случае если круг интересов и желание властвующего субъекта и зависимых схожи, что вероятно в демократических странах, в таком случае властеотношения никак не смогут реализоваться, в отсутствии внешнего влияния. В случае если власть уважается народом, то применяется способ убеждения, однако в случае если весь круг интересов и желание сторон в чем-то разойдутся, то уместны и результативны способы убеждения, стимулирования, согласовывания (компромиссы). В этих же вариантах, если позиции властвующего и зависимых противоположны и непримиримы, применяется способ государственного принуждения. Государство с целью исполнения собственных функций формирует концепцию государственных организаций (механизм государства), какие в совокупности формируют государственный аппарат. Он предполагает собою соответствующе подготовленный, четко слаженный непростой общественно-политический механизм, который содержит в собственной структуре множественные и различные органы. Любой из органов обладает конкретной структурой, компетенцией, задачами и целями, в результат которых ориентирована их работа, и функционирует в точно конкретных рамках . В широком значении государственный аппарат включает все без исключения органы страны, в том числе представительные аппараты, судебные и управленческие. В узком значении под государственным аппаратом понимаются только лишь органы страны, наделенные управленческой властью, в таком случае имеется административные и исполнительные аппараты. На концепцию государственных органов существенное воздействие проявляют модель управления и национальное устройство.

Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.

Власть ‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.

Отличительными признаками власти можно указать следующие :

— Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать социум.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы