Статья на тему Деловая игра как метод формирования педагогической толерантности (у педагогов дошкольных учреждений)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Дидактическая
игра как средство формирования педагогической толерантности у педагогов
дошкольных образовательных организаций Аннотация: В
статье представлена проблема формирования педагогической толерантности рассматриваются особенности толерантного
отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Представлено деловая игра как метод формирования толерантного
отношения воспитателей к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: толерантность, толерантное
отношение, дети с ограниченными возможностями здоровья, игра, деловая игра. Современное общество переживает сложный период в
духовно-нравственной сфере. Утрата базовых ценностей и преемственность
поколений привели к духовному кризису. Задача воспитания подрастающего
поколения и его нравственного развития в настоящее время является приоритетной
задачей образования.
Проблемами формирования толерантности у педагогов
занимались С.К. Бондырев, Д.В. Колесов, Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М.
Байбаков, В.В. Шалин и др.
С.К. Бондырев и Д.В. Колесов отмечают, что толерантность
является главной характеристикой личности учителя, поскольку необходимым
условием успеха педагогической деятельности является принятие ребенка таким,
какой он есть [1].
Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков
указывают на то, что рассматривая педагогическую толерантность как
интегративное личностное качество субъекта, основанное на ценностном отношении
к людям, при формулировке педагогических условий необходимо ориентироваться на
технологию формирования ценностей, заключающуюся в последовательной выработке
ценностного сознания, присвоения ценностного отношения и закрепление этого
отношения и сознания в ценностном поведении [2].
В.В. Шалин подчеркивает, что для эффективного
формирования педагогической толерантности необходимо не только использование
имеющегося содержания, но и его обогащение [11].
Педагогическая толерантность – умение принимать другого человека, понимать его,
сочувствовать ему, выражать в открытом и доверительном общении с учениками и
коллегами [11]
У большинства педагогов отмечается собственное
непринятие детей с ОВЗ, интолерантное отношение к ним. В условиях инклюзивного
образования необходимой составляющей готовности (профессиональной, личностной)
педагогов является формирование педагогической толерантности, как
профессионально важного качества современного педагога [4].