Статья на тему Цвет в интерьере образовательных учреждений западноевропейских стран и России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Любой цвет влияет на настроение человека, его мысли, сознание, здоровье и на организм в целом. Одни оттенки цветов вызывают положительные эмоции у людей, повышают их работоспособность, улучшают здоровье, успокаивают нервную системы; другие – негативно сказываются на их психофизиологическом состоянии, ухудшают производительность труда, раздражают, вызывают стресс, беспокойство, нервные срывы, меланхолию [1].
Цвет влияет на наше восприятие пространства. Одно и то же помещение может казаться больше или меньше, длиннее или короче, шире или уже, светлее или темнее в зависимости от оттенков цвета, используемых в формировании его интерьера.
Поэтому при проектировании любого интерьера дизайнер должен правильно выбрать цвет, который не только грамотно впишется в общую концепцию проекта, но и будет позитивно влиять на здоровье и психику человека. Особо остро проблема выбора цвета стоит в отношении общественного интерьера [2].
Дизайнер должен учитывать возраст людей, для которых проектируется интерьер: для взрослых или детей. Для дошкольных и школьных образовательных учреждений существует свои определенные правила проектирования интерьера, одно из которых связано со спецификой восприятия цвета ребенком и влиянием цвета на его психофизиологическое состояние. Это хорошо понимали видные представители дошкольной педагогики: Фребель Ф, Монтессори М, Тихеева Е. И. необходимость изучения особенностей цветового восприятия ребенка подчеркивалась многими педагогами, психологами и врачами (Ю. Ф. Поляков, А. М. Иваницкий, Люшер, А. Аминев, А. М. Эткинд, Е. Ф. Бажин, Н. В. Агазаде, А. И. Юрьев, П. В. Яньшин, О. В. Сафуанова, Л. Сивик, П. В. Яньшин).
Характерные признаки «симпатии» у ребенка к тому или иному цвету выявила Клавдия Ащеулова. Вопросы цветовосприятия изучала группа научных работников – педагогов и психологов Института дошкольного воспитания. А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина. Это исследование показало, что развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми выработанных обществом эталонов (семь цветов спектра, белый и черный цвета), что обуславливает актуальность выбранной темы.
В качестве объекта для анализа будут выступать 3 западноевропейские школы и 3 российские школы. В одной из школ Лондона (Великобритания) дизайнер Mary Featherston попыталась придать интерьеру гибкость, уйти от привычной однотипности и безликости классных комнат к разнообразию (рисунок 1). В помещениях установлена мебель и оборудование различных масштабов, отделки, цвета, акустики, освещения. Все это дало ощущение свободы в мыслях, передвижениях, легкости и яркости процесса познания.
Рисунок 1 – Цвет интерьера школы в Лондоне (Великобритания)
Уникальный проект, поражающий целостностью оформления каждого помещения и одновременно качеством проработки самых мельчайших деталей, создали несколько талантливых голландских дизайнеров и студий в городе Апельдоорн (Нидерланды). Они оформили интерьеры школы ROC professional training school (рисунок 2). Интерьеры получились просторные, а их основным стилеобразующим элементом и выразителем дизайнерских идей стала графика. Она присутствует везде – на полу, стенах и мебели.
Рисунок 2 – Цвет интерьера школы в Апельдоорн (Нидерланды)
Например, в холле отделения экономики (дизайнерский дуэт Tjep) на полу изображена схема сложных процессов современного общества. Это оформление стало отправной точкой всего интерьера – из пола словно «вырастают» необходимые функциональные предметы (рисунок 3).
Рисунок 3 – Интерьер школы в Апельдоорн (Нидерланды)