Информационное право Статья Юриспруденция

Статья на тему Цифровая трансформация в системе муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Цифровая трансформация в системе муниципального управления

Сегодня происходит интенсивная информатизация всех слоев жизни нашего общества. Широкое использование и развитие информационных технологий — это глобальная тенденция развития и научно-технической революции. Современные информационные технологии существенно изменяют все общественные отношения. Складывается новое информационное общество. Новые технологии не только изменяют способ производства товаров и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации, приобретения знаний, образования нового поколения и досуга. Возрастает и роль информационных технологий в развитии государственного управления в России.
Актуальность темы, посвященной цифровой трансформации и цифровым преобразованиям в государственном управлении, подтверждается тем, что на современном этапе развитие конкурентного государства немыслимо без формирования направлений цифровой экономики. В связи с этим в Российской Федерации широко реализуются федеральные и региональные программы в соответствии с целями, задачами, направлениями, сферой охвата и сроками реализации основных мер государственной политики.
Основная цель этих программ заключается в создании условий для преобразования цифрового управления, которое является ключевым флагманом во всех сферах экономической и социальной деятельности, не только для повышения конкурентоспособности страны на внешнем рынке, но и для обеспечения качества жизни граждан, экономического роста и национального суверенитета. В связи с этим каждая из областей развития цифровой среды призвана учитывать поддержку развития как ранее существовавших условий для появления революционных и перспективных сквозных цифровых платформ и технологий, так и вновь созданных областей инноваций.
Значение и суть цифровой экономики и цифровизации управления лежат в основе ее понятийного аппарата. Так, в утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 принятой в Российской Федерации «Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017–2030 гг.» дано следующее определение цифровой экономики: «цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» .
Развитие цифрового управления происходит в процессе интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности, требующий внесения коренных изменений в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг, именуемой цифровой трансформацией.
Сегодня понятия «цифровая трансформация» все более настойчиво звучит в цифровой экономике России. Инновационное развитие страны состоит в интеграции экономики и науки, создающей эффективные взаимоотношения внутри территории, в результате чего цифровые инновации являются основой ее экономического развития и определяют важнейшие направления развития научной деятельности на уровне субъектов и страны в целом. Цифровизация государственного управления является общемировой тенденцией. Концепция цифровой трансформации институтов государственного управления требует осмысления и разработки новых базовых положений.
Организация единых цифровых информационных платформ, использование сквозных цифровых технологий формируют условия для достижения нового качества государственного управления на основе горизонтальной интеграции и эффективного взаимодействия государственных органов управления.
На сегодняшний день все большее число российских граждан и учреждений признают необходимость обладания цифровыми навыками, но показатели использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в России по-прежнему ниже, чем в Европе, из-за основных проблем развития оцифровки управления. Исходя из этого, основными векторами цифровой трансформации государственного управления являются построение общенациональной архитектуры данных и создание системы управления, основанной на принципах максимальной удовлетворенности российских граждан, а также решение главного кадрового вопроса – превращения чиновников в эффективных руководителей.
В связи с этим Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» установлены задачи в рамках Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», направленные на реализацию ключевых направлений трансформации экономики и социальной сферы Российской Федерации:
— формирование нормативной среды отношений между гражданами, предприятиями и государством;
— создание высокоскоростной инфраструктуры хранения и передачи данных;
— обеспечение долговечности и безопасности его работы;
— поддержка сквозных цифровых технологий;
— повышение эффективности государственного управления за счет внедрения цифровых технологий и платформ.
Таким образом, преобразование цифрового управления имеет позитивное движение прогресса, влияющее на качество жизни граждан. В рамках региональной оцифровки государственного управления приоритет отдается цифровому преобразованию процессов и процедур предоставления государственных услуг.
Руководитель проектного офиса дирекции по особым поручениям «Ростеха» Елена Рахимова на форуме «Открытые инновации» подчеркнула, что стержневыми для цифрового преобразования общества, скорее всего, станут технологии, связанные с интернетом: «одной из основных задач работы должно стать создание системы поддержки исследований, прикладных исследований в области цифровой экономики (научно-исследовательская инфраструктура цифровых платформ), которая обеспечивает технологическую независимость и национальную безопасность» .
Без сомнения, эти технологии тесно связаны с государственным управлением. Внедрение новых цифровых технологий может изменить деятельность государственных органов.
Во – первых, речь идет о кратном росте эффективности существующих предприятий на уровне региона или страны в целом из-за внедрения промышленных интернет-технологий в производство потребность в ресурсах, как энергетических, так и человеческих, сократится в несколько раз. Кроме того, широкое внедрение технологии блокчейн полностью изменит работу таких сфер, как нотариальное или предоставление коммунальных услуг, упростит предоставление банковских услуг.
Цифровизация государства осуществляется совместной работой государственных регуляторов и госкорпораций, которые располагают технологическими и промышленными ресурсами, необходимыми для реализации крупномасштабных проектов на региональном, а не точечном уровне.
Направление реализации программы «Цифровое государственное управление» направлено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и услугам в цифровой форме, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного управления, внедрение сквозных платформ в государственном управлении.
Среди ключевых показателей, которые планируется достигнуть к 2024 году
— государственные (муниципальные) услуги предоставляются проактивно и онлайн, действуют 25 цифровых «супер-сервисов» по жизненным ситуациям;
— 90% внутри — и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений автоматизировано;
— 60% граждан имеют цифровое удостоверение личности с квалифицированной электронной подписью;
— доля электронного документооборота между органами государственной власти России и государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в общем объеме документооборота составляет 90 %.
На основе данных постулатов на путь цифровой трансформации в последние годы встали многие регионы Российской Федерации. На некоторых территориях инициативы ограничились только открытием электронных приемных, переходом на электронный документооборот и разработкой локальных порталов государственных услуг. Однако наиболее активно происходит процесс цифровой трансформации в отрасли государственного управления.
На современном этапе Центр финансовых инноваций «Сколково» формирует рейтинг «Цифровая Россия» по субъектам Российской Федерации, отражающий состояние процессов цифровизации в субъектах России. В десятку регионов–лидеров вошли Москва, Республика Татарстан, СанктПетербург, Ханты–мансийская АО — Югра, Тюменская область, ЯНАО, Московская область, Республика Башкортостан, Ленинградская область, Челябинская область. Рейтинг замыкают Севастополь, Псковская область, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Северная Осетия — Алания, Чукотский автономный округ, Республика Калмыкия, Карачаево–Черкесская Республика, Республика Тыва, Республика Ингушетия, Еврейская автономная область .
Интересным является развитие цифрового управления в регионах Российской Федерации. Отдельное внимание уделено цифровой трансформации жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, закрепленных в концепции «Умный город – 2030», что позволит выявить основные приоритеты применения цифровых технологий в ЖКХ города Москвы.
Ключевыми направлениями реализации цифровых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы являются пять основных на правлений. Важным направлением является внедрение BIM (BuildingInformationModeling или BuildingInformationModel) – технологий в системе ЖКХ города Москвы, которые представляют собой построение информационной модели объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Москвы. Это должно минимизировать риски аварий на объектах путем программного прогнозирования и анализа данных о состоянии объекта. Другим направлением является формирование интегрированной системы управления жилищно-коммунальной инфраструктурой путем интеграции существующих систем энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения. Использование технологий больших данных и искусственного интеллекта, внедренных в эту систему, позволят обеспечить совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Москвы на основании данных, генерируемых органами власти, горожанами, бизнесом и данными датчиков интернета вещей.
Одним из следующих направлений является использование цифровых платформ и технологий Интернета, которые планируют интенсифицировать развитие по всему городу цифровых платформ и платформ Интернета, в том числе в рамках учета/экономии ресурсов, своевременной профилактики аварий и сокращения их времени на исправление, контроль степени износа коммуникационных технологий, повышение прозрачности управления и решение других жилищных проблем. Помимо этого, устройства, подключенные к интернету вещей потребления ресурсов, позволят автоматизировать учет и оплату всех коммунальных услуг.
Еще одной целью преобразования цифровых и коммунальных услуг города Москвы является применение аналитических инструментов в управлении коммунальными услугами, что предполагает использование цифровых технологий в процессе распознавания голоса, речи и текста, с целью определения субъекта и минимизации человеческого фактора в процессе принятия решений и снижения коррупционных рисков, вопросов финансирования, контроля качества выполнения работ и других функций. Современные подходы и цифровые технологии будут использоваться при наборе персонала на жилищно-коммунальных предприятиях города Москвы, а также для обучения, мотивации и контроля сотрудников.
Наиболее эффективным направлением станет внедрение технологии сбора информации, необходимой для получения коммунальных услуг, сбора платежей за коммунальные услуги, сбора и обработки заявок граждан, реализации управленческих функций в системе ЖКХ города Москвы.
Исходя из вышесказанного, в концепции можно выделить четыре ключевых направления цифрового преобразования жилищно-коммунального хозяйства города Москвы: — создание » системы систем — объединение всех общих схем в сфере коммунальных услуг в единую цифровую модель, в том числе для целей оперативного управления, прогнозирования, планирования нагрузки и т.д.; — переход от модели учета потребления за период к модели учета потребления в режиме онлайн; – внедрение механизмов контроля прозрачности управления закупками и потреблением коммунальных ресурсов на основе технологии блокчейн; – создание, внедрение и внедрение системы учета потребления коммунальных услуг .
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что внедрение цифровых технологий в современных условиях способствует преобразованию хозяйственных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы в сторону увеличения транспарентности, эффективности эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, снижению аварийности, увеличению экономичности и энергоэффективности.
Как на региональном, так и на государственном уровнях интеграция в цифровое пространство невозможна без развития информационных технологий. Имеет смысл выделить пять основных тенденций в этой области:
— сложность информационных продуктов и услуг — информационный продукт в виде программных средств приобретает стратегическое значение для государственного управления;
— способность к взаимодействию. С ростом важности цифрового продукта возникает возможность обмена этим продуктом между компьютером и пользователем приобретает значение в серьезной технологической проблеме. Кроме того, этот параметр влияет на совместимость технических средств и программного обеспечения, где все параметры обработки и передачи информации тесно совместимы с совместимостью и производительностью;
— устранение посредников. Развитие способности цифрового взаимодействия, несомненно, приводит к улучшению процесса обмена цифровыми продуктами;
— глобализация. Исходя из глобализации, государственные и муниципальные власти могут вести свои дела где угодно, получая необходимую информацию. Глобализация рынка цифрового пространства достигает цели получения прибыли от распределения постоянных и переменных расходов в географическом регионе;
— конвергенция. В этом контексте различия между услугами, информационными продуктами или услугами исчезают. Этот процесс позволяет объединить информационные и организационные технологии в целях эффективного сотрудничества в области государственного управления.
Таким образом, значение цифрового управления в современной российской экономике трудно переоценить. Инновации в организации производства, труда и управления открывают огромные перспективы. По мнению экспертов, внедряя инновации в сфере управления организациями, можно увеличить ВВП страны на 50-80% .
Экономическая глобализация Российской Федерации трансформируется под давлением цифровых технологий и принимает иную форму. Концепция цифровой трансформации институтов государственного управления требует разработки базовых основ. Организация объединенных цифровых платформ формируют условия для достижения нового качества государственного управления.
Следует резюмировать, что роль цифровизации в государственном управлении формирует нарастающий интерес к проблемам и возможностям, рискам и выгодам, которые становятся возможными в рамках цифровой экономики.
Идея инновационного цифрового развития в настоящее время считается концепцией, способной вывести как страну, так и отдельный регион из кризиса, придав ей современную динамичность, платформой которой являются организационные и управленческие инновации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы