Русская литература Статья Гуманитарные науки

Статья на тему «Бабье царство» и «Чёрный монах»формально-структурный подходмотивный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Изучению творчества А.П. Чехова предшествовало множество традиций: специалисты многогранно рассматривали тему, образную систему и поэтику в литературе, традиции и новаторство, особенности стиля и др. особенности творчества писателя. Типичной особенностью А.П. Чехова является принципиальное нежелание объяснять читателю выводы, которые он делает для читателя, например, в творчестве Л Н Толстого. Для того чтобы не навязывать свою позицию читателю А.П. Чехов использовал открытый финал в произведении, что позволяет представить развязку во множестве вариантов.

По мнению Е.А. Иваньшиной, смешение смысловых сфер искусства и реальности, восходящее к романтическому конфликту искусства и действительности, в творчестве Чехова иронически переосмысливается. Переходная между этими пространствами зона в чеховских сюжетах обычно театрализуется (изображается как театр). Театр у Чехова, в частности в рассказах, связан с семантикой перехода. Применительно к некоторым другим чеховским текстам мы писали об этом ранее [7, с.348]. Театральность в этом случае понимается как ролевое проживание жизни, ее замещение иллюзией.

Аспектом проблемы конфликта искусства и жизни в изображенном Чеховым мире является проблема литературности.

Е.А. Яблоков размышляет о том, что отказ от ответа и открытый финал могут стать причиной неоднозначности интерпретации произведений. Одной из причин инноваций в творчестве А.П Чехова является увлечение душевной диалектикой, в том числе и определенными душевными аномалиями, которые порождают убеждение в постоянном движении души без остановки, а значит, и конечного финала [13, с.5].

Творчество А П. Чехова неоднократно привлекало внимание исследователей. После написания произведения критика выдвигала разные оценки, начиная с признания гениальности и заканчивая словами о нарушении выработанных Чеховым традиций творческого стиля.

По воспоминаниям близких людей, рождением образа черного монаха АП. Чехов обязан сновидениям: Брат Михаил вспоминает: «Сижу я как-то после обеда у самого дома… и вдруг выбегает брат Антон, трогает себе лоб и глаза». Теперь я вижу жуткий сон. Мне приснился чёрный монах». Этот факт так взволновал Чехова, что он написал повесть с одноимённым названием. Коврин, признаваемый окружающими душевнобольным, может быть отождествлён с «больной воображением» девушкой из «Валахской легенды»: она слышит таинственные голоса, которые для него не существуют. Осознание своей гениальности, испепеляющая страсть, тщедушие, ломающее жизнь человека, — основная тема повести [14, с.68].

Может быть, А.П. Чехов взял сюжет этого произведения из мирового контекста того времени. Можно предположить и то, что источником для писателя послужила баллада о черном монахе Байрон «Берегись! Спасайся! Под Бургусом…». И в этом случае она могла быть известна Чехову, так как была написана им по-русски и издана М.Ю. Лермонтовым. Описан образ странствующего монаха, свидетеля давно прошедших времен: «при бледной луне / Бродил и взад и вперед» [2, с.115].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы