Статья на тему Аудит государственных и муниципальных закупок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
«АУДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК»
Имя и звание научного руководителя
Фамилия имя Отчество
студент (курса, формы обучения)
(университет напишите)
Аннотация. Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ознаменовало собой ключевой этап реформирования контрактной системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации.
Государственные закупки традиционно являются одним из драйверов отечественной экономики, и речь не только о последних десятилетиях.
Развитие закупочной деятельности должно обеспечить необходимую экономию в государственных расходах, передать позитивные импульсы промышленному производству и банковскому сектору страны, малому и среднему бизнесу, социально ориентированным некоммерческим организациям, общественному сектору.
Ключевые слова: закупки, государственные и муниципальные нужды, государственный и муниципальный контракт, аудит.
» AUDIT OF STATE AND MUNICIPAL PROCUREMENT»
Name and title of supervisor
Patronymic
student (course, form of training)
Vladimir State University
them. AG and NG Stoletov
(write address)
Annotation. The adoption of Federal law No. 44-FZ of April 5, 2013 «on the contract system for procurement of goods, works and services for state and municipal needs» marked a key stage in the reform of the contract system for state and municipal procurement in the Russian Federation.
Public procurement has traditionally been one of the drivers of the domestic economy, and this is not just about the past decades.
The development of procurement activities should provide the necessary savings in public spending, transmit positive impulses to industrial production and the banking sector of the country, small and medium-sized businesses, socially oriented non-profit organizations, and the public sector.
Keywords: procurement, state and municipal needs, state and municipal contract, audit..
С момента вступления в силу Закона № 44-ФЗ прошло шесть лет. За это и предыдущее время накоплен большой практический опыт функционирования закупочной системы.
Тем не менее, можно отметить ряд проблем, касающихся формирования и регулирования отношений субъектов закупок для государственных нужд, в том числе в федеральных учреждениях.
1. Несовершенство законодательства о закупках и разнообразие правоприменительной практики.[1,c.32] В виду сложности процессов и большого количества документов, на которые важно опереться при проведении закупок, федеральные заказчики, как и заказчики других уровней, совершают ошибки в части трактовки и применения норм Закона №44-ФЗ.
Так, довольно часто встречается неверная интерпретация государственными заказчиками отдельных положений закона о проведении закупок заказчиками, связанных с формулировкой положений конкурсной документации (функциональных требований, требований к качеству товаров, работ, услуг, оснований для отклонения заявок от участия в торгах и т.д.).
Кроме того, так как контрактная система едина для всех уровней закупок, то нормы Закона № 44-ФЗ применяются в отношении как крупных, так и мелких заказчиков, что ставит мелких заказчиков на один уровень с крупными, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Проблем добавляет ситуация, связанная с разнообразием взглядов регулирующих и контролирующих органов на те или иные действия заказчиков.
В связи с этим видится, что необходимо законодательно выработать единство требований и трактовок норм Закона № 44-ФЗ со стороны органов, регулирующих и контролирующих закупки.
Следует также распределить требования к крупным и мелким заказчикам. Это позволит снизить функциональную, кадровую, финансовую нагрузку на небольших заказчиков. При этом в базовых положениях сохранится единство контрактной системы для всех уровней закупок.
2. Одной из важнейших проблем в работе федеральных государственных учреждений в сфере закупок является отсутствие полноценного и необходимого финансирования. Переход на ежемесячное финансирование и ежемесячные запросы финансовых средств для государственных заказчиков, в том числе, для федеральных государственных учреждений, приводит к проблемам в планировании закупок, в организации закупок, к проблемам оплаты выполненных поставщиками контрактов.
По данным газеты «Коммерсантъ», более 80% компаний сталкивается с проблемой просрочек по платежам, сообщила компания «Coface Россия» по результатам опроса, проведенного во втором полугодии 2019 года среди 300 компаний. Треть опрошенных предпринимателей указала на рост сроков просрочки со стороны заказчиков31.[2]
3. Проблемы увеличения сроков закупочного процесса и дополнительных согласований сведений по закупкам, возникающие в связи с новыми правилами осуществления контроля Казначейством России, финансовых органов регионов и муниципалитетов, а также органов управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[3] данные органы с 1 января 2017 года получили полномочия контролировать соответствие сведений, содержащихся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объеме финансирования закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки.
Таким образом, чтобы разместить извещение о закупке, сегодня необходимо дополнительно произвести в установленные сроки его согласование с Казначейством России на предмет соответствия, что