Статья на тему Арт-терапия в работе с детьми на фоне трудностей в общении с родителями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Отношения
между родителями и детьми являются одними из наиболее важных факторов,
способствующих адаптации и благополучию детей. Иногда, на фоне различных
семейных трудностей могут возникать проблемы в общении между детьми и
родителями. Именно поэтому существует необходимость поиска такого метода,
который ненавязчиво, в процессе спонтанного
творчества, поможет родителю и ребенку познать жизненные ценности и личностные интересы друг друга,
понять индивидуальность, почувствовать настроение. Творческая деятельность гармонично сочетает воспитательный, развивающий, диагностический и
коррекционный процессы, создавая основу для отладки доверительных эмоциональных отношений с ребенком,
эффективного социального взаимодействия и качественного коррекционного
воздействия.
Цели исследования заключались в
том, чтобы раскрыть и лучше понять уникальные терапевтические аспекты
арт-терапии, которые оказывают влияние на преодоление трудностей общения между
родителями и детьми.
Заключение:
Итак,
арт-терапия все больше интегрируется в систему коррекционно-терапевтической
работы по преодолению трудностей в общении между родителем и ребенком.
Терапевты используют арт-терапию как с детьми, так и с родителями.
Арт-терапия
с детьми направлена на то, что она является источником их новых позитивных
переживаний, которые порождают новые творческие потребности и способы их
удовлетворения в том или ином виде искусства. В процессе рисования эмоции,
чувства, переживания ребенка направлены
на активизацию общения с целью более четкого, тонкого выражения своих
переживаний, выявления проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а так
же творческого самовыражения – с другой.
В
этом исследовании мы поняли, что благодаря арт-терапии возникает новый преобразующий
аспект отношений, который обеспечивает новые и различные способы общения и
взаимодействия. Совместное творение, похоже, приглашает к встрече, отличной от
обычной в повседневных диадических отношениях. Эта специальная встреча
расширяет обычный репертуар общения и создает преобразующие процессы. Арт-терапия
создает позитивную реконструкцию различных элементов отношений. Важно отметить,
что эти изменения происходят даже без вмешательства терапевта – благодаря
непрерывному процессу совместного создания и неявным аспектам отношений и
субсимволической коммуникации, которые позволяет это совместное создание.
В
целом, исследование подчеркнуло центральную роль арт-терапии в изменении отношений
между родителями и детьми и для достижения позитивных изменений в отношениях.
Исследование выявило множество динамических процессов, происходящих во время
совместного художественного творчества.
Фрагмент текста работы:
Толкование
термина в любом словаре и научном издании, в целом будет следующим: Арт-терапия
— это метод психотерапевтический метод, направленный на выражение и понимание
эмоции посредством творческого процесса. Арт-терапия — это уникальный вид
терапии психического здоровья, который использует искусство как путь к
получению психотерапевтической пользы для пациентов. Арт-терапия сочетает в себе
проверенные методики психотерапии с творческой и эмоционально выразительной
природой искусства. А. И. Копытин, к арт-терапии относит такие техники, как рисование,
живопись, лепка, войлочные работы, рукоделие, коллаж, смешанная техника и
многие другие виды искусства используются в арт-терапии [1].
Однако, иностранные авторы, такие как Скриббл-техника», или «Рисование каракулей», «Нарисуй свое имя».