Статья на тему Ансамблевое исполнительство как педагогическая проблема
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
«АНСАМБЛЕВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»
Инструментальный ансамбль – один из наиболее распространенных видов музицирования, доступный всем учащимся, независимо от их возраста и уровня подготовки. В последние десятилетия значительно возрос интерес к жанру инструментального ансамбля. Ансамблевый репертуар обогатился оригинальными произведениями и переложениями современных авторов. Регулярными стали конкурсы ансамблей».
Ансамбль (от французского ensemble – вместе, множество) – определяется как художественная согласованность, стройность исполнения драматического, музыкального и т.п. произведения несколькими артистами. [2,с.985]
В музыкально-педагогической практике организуются различные типы ансамблей. Как отмечает А.И. Лагутин, следует различать «…ансамбли двух типов: камерные, состоящие из двух – трех исполнителей, и концертные, близкие к оркестру, но однородные по составу, например, ансамбли скрипачей, баянистов…» [4]. Концертные ансамбли называют также расширенными. Весьма популярными в последнее время становятся гитарные оркестры, которые организуются как на уровне музыкальных школ, так и в учреждениях среднего и высшего образования.
Теория и практика ансамблевого исполнительства показывают, что в ансамбле наибольшему развитию поддаются гармонический, полифонический, тембродинамический слух, чувство ритма, музыкальная память и мышление обучающихся, а также произвольное внимание и слуховой самоконтроль учащихся. Игра в ансамбле неразрывно связана с умением ощущать себя частью общей музыкальной ткани, играть различные фактурные пласты (мелодию, второстепенные линии, бас), управлять динамикой.