Статья на тему Анализ организационной культуры современной редакции на примере телекомпании Тротек
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Анализ
организационной культуры современной редакции на примере телекомпании «Тротек» Аннотация: В статье проведен анализ организационной культуры
современной редакции на примере телекомпании «Тротек». Автором отмечена необходимость
изучения организационной культуры телекомпаний, так как их роль в обществе
очень велика. На современном этапе телекомпании сохраняют и передают
традиционные культурные ценности, влияют на менталитет общества, выражают и
формируют общественное мнение. Ключевые слова:
организационная культура, телекомпания, ценности, общество, журналисты,
сплоченность. ANALYSIS OF THE ORGANIZATIONAL CULTURE OF THE MODERN
EDITORIAL OFFICE ON THE EXAMPLE OF THE TV COMPANY «TROTEK» Abstract: The article analyzes the organizational culture
of the modern editorial office on the example of the TV company «Trotek». The
author notes the need to study the organizational culture of TV companies,
since their role in society is very large. At the present stage, TV companies
preserve and transmit traditional cultural values, influence the mentality of
society, express and form public opinion. Keywords: organizational culture, TV company, values,
society, journalists, cohesion. В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретает проблема исследования организационной
культуры. Организационная культура не только индивидуализирует каждую компанию,
но и, как правило, является одним из факторов успеха компании в будущем.
В России уделять внимание
организационной культуре предприятия стали достаточно недавно. Это объясняется продолжительным
периодом экономической нестабильности, во время которой главными целями
организации были выживание и получение прибыли. В то время организационная
культура созидалась и формировалась стихийно, с ориентацией на мировоззрение
руководителя компании [1].
Многие исследователи
отмечают, что организационная культура является наиболее важным критерием
успешного функционирования любой организации, выступая мощным стратегическим
инструментом, который способствует успешному развитию организации и может
направлять сотрудников к общей цели, а также улучшать взаимоотношения в
коллективе [2].
Организационная культура является одним из важных факторов успеха и
конкурентоспособности каждой компании. Она может оказывать заметное влияние на
членов организации, их ценности и поведение. В настоящее время из-за изменений
в макро- и микросреде организации всего мира испытываются на прочность. В
сложившихся условиях существенны показателем устойчивости является сплоченность
коллектива, который видит дальнейшую цель компании и, не задумываясь, идет к
ней [3].
В современных условиях, связанных с эпидемией правильно выстроенная
организационная культура поможет организации справиться как с кризисом, так и с
временными неудобствами сотрудников. В настоящее время большинство компаний
перевели многих сотрудников на удаленную работу. В связи с этим возникло
несколько проблем [4]:
1. Отсутствие духа команды, который был
в офисе.
2. Разобщённость сотрудников. Многие
работники общаются между собой в рамках офиса, а за его пределами не
контактируют.
3. Снижение влияния лидера компании на трудовой процесс. Намного проще
мотивировать и призывать людей к более усердному труду, находясь в шаговой
доступности от них.
Для решения возникших трудностей необходимо внести изменения в
существующую организационную культуру, или создать с нуля новую.
По мнению Соломанидиной
Т.О., отличительными характеристиками эффективной организационной культуры
являются: слаженность; взаимодействие; довольство работой; гордость за
достигнутый результат; преданность организации; готовность к переменам, не
смотря на возникшие в процессе работы трудности [5].
Роль организационной
культуры в таких организациях, как СМИ, чрезвычайно важна. Это то, что создает внешний имидж и репутацию
медиаорганизации и формирует ее отношения с внешним миром. Необходимость
изучения организационной культуры телекомпаний обусловлена тем, что их роль в
обществе очень велика. В настоящее время телекомпании сохраняют и передают
традиционные культурные ценности, влияют на менталитет общества, выражают и
формируют общественное мнение.
Рассмотрим определение
организационной культуры. Виханский О.С. и Наумов А.И. организационную культуру
рассматривают как «набор наиболее важных предположений, принимаемых членами
организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях,
задающих людям ориентиры их поведения; как ценностные ориентации, которые
передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального
внутриорганизационного окружения» [6].
Можно отметить, что,
поскольку организационная культура неразрывно связана со стратегией развития
компании, то оказывается достаточно серьёзное воздействие на её реализацию, так
как она является системой общепринятых на предприятии подходов и представлений
к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности,
отличающие данную фирму от множества иных организаций, которые функционируют на
рынке [7]. В этой связи правильно поставленная цель, а также профессионально
составленный план действий для её достижения, профессиональный штат, который
представляет собой сплоченную команду, будут являться важнейшие условия
обеспечения корпоративной культуры достаточно высокого уровня и эффективного
функционирования компании в целом.
Прежде чем приступить к
анализу современного состояния организационной культуры телекомпании «Тротек», дадим
общую характеристика компании.