Статья на тему Актуальные вопросы товарного менеджмента, маркетинга и предпринимательства в цифровом мире.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
В настоящее время мы являемся свидетелями продолжающегося перехода от индустриального типа экономического развития к информационной экономике.
Формирование глобальной сетевой экономики и расширение ее масштабов было обусловлено развитием и распространением Интернет-технологий, переносом в электронную среду Интернет различных видов социально-экономической деятельности, а также процессом превращения традиционных организаций в сетевые структуры [3].
Конкурентная борьба побуждает предприятия использовать и совершенствовать существующие технологии, ведь успешное существование экономических субъектов хозяйствования в Интернет-среде имеет стратегическое значение для формирования их конкурентоспособности в будущем. Ведь отсутствие деятельности любого характера во всемирной сети для предприятий сейчас расценивается как недостаток.
В условиях цифровизации внедряется множество технологических и институциональных инноваций, таких как электронная коммерция, корпоративные базы данных, Интрасети и др. В первую очередь актуальным есть внедрение информационных систем, автоматизирующих процессы учета, планирования и контроля. ERP-системы отвечают за планирование ресурсов организации, интеграцию внутреннего электронного бизнеса. CRM-системы нацеленные на оперативное управление отношениями с клиентами. SCM-системы позволяют автоматизировать работу с партнерами, обеспечивают связь с системами управления заказами поставщиков/покупателей [1, 3]. Как результат, компания может обратиться к «нужному» заказчику в «правильный» момент времени с наиболее эффективным предложением и по наиболее удобному заказчику каналу взаимодействия. Происходит координация действий различных отделов предприятия, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами. Повышается скорость реакции на запросы, растет скорость оборота средств и снижаются издержки. Создается история взаимоотношений клиента и фирмы, что позволяет более четко планировать бизнес и повышать его устойчивость.
Каждый день на рынке появляются новые виды товаров и услуг, что обуславливает необходимость расширения клиентской аудитории. Потребность в новых клиентах формирует потребность в расширении спектра инструментов маркетинга и менеджмента. В этих условиях традиционные формы продвижения продукции на рынке теряют свою актуальность и не создают мощной мотивации потребителей к приобретению продукции. В значительной степени этот феномен можно объяснить переходом общества к новым формам общения и обмена информации с помощью Интернета в форме социальных медиа [1].
Если традиционные формы рекламы предусматривают однонаправленное движение передачи информации о свойствах товаров или услуг потребителю, то социальные медиа создают уникальные возможности оперативной фиксации реакции потребителей на данный продукт через отзывы и страницы, рейтинги (опции «like» или «поделиться с друзьями»), что создает основу непосредственного взаимодействия предприятия-производителя с потребителем. При этом распространение информации и создание воображения о продукте выполняются усилиями самих потребителей.
Поэтому одна из главных задач современного маркетинга и товарного менеджмента сегодня – рационализация времени покупателя – достигается организацией процессов, позволяющих максимально экономить время на обслуживании. Примерами таких инноваций могут служить Qft-коды, виртуальные примерочные, виртуальные прилавки и промоутеры, чат-боты, использование аукционной системы цен [4].
Задачи привлечения и установления взаимовыгодных отношений с клиентом помогают выполнять новые технологии маркетинга в интернете: SEO-оптимизация (комплекс мер по улучшению видимости ресурса в поисковой выдаче благодаря использованию ключевых слов); SMM; вирусный интернет-маркетинг (распространение информации пользователями через социальные сети, мессенджеры и др.) и прямой маркетинг (продающие и привлекающие письма или сообщения по электронной почте или СМС).
Особенно значим в настоящее время SMM. SMM – аббревиатура англоязычной фразы «social media marketing», что означает процесс привлечения внимания целевой аудитории к продукту или путем распространения информации через социальные сети. Он позволяет рекламировать сайт в социальных сетях, раскручивать его посредством популярных блогеров, продвигать на рынок новый продукт, товар или услугу, увеличивать узнаваемость бренда, управлять репутацией и формировать позитивный имидж.
Основой инструмента SMM является уникальный контент, создаваемый для размножения пользователями в соцсетях, ведь считается, что сообщения, распространенные таким путем, вызывают больше доверия у потенциальных клиентов. Это связано с рекомендательной схемой, основанной на социальных связях, которые являются основой взаимодействия между людьми [1].
Инструмент социального медиа маркетинга можно считать новым и максимально важным для всех предприятий, так как распространенным и эффективным он стал лишь около нескольких лет назад, когда появились первые крупные социальные платформы. На данном этапе основными платформами для SMM в нашей стране есть Вконтакте, Facebook, Twitter и Одноклассники [2].
Осуществление мероприятий SMM призвано заинтересовать не поисковых роботов, а живых людей. Это требует проведения качественной рекламной компании, что позволит максимально привлечь внимание потенциальных пользователей товаром или услугой, а также свести вероятность конфликтов с администрацией ресурса до минимума. Для этого используются определенные инструменты по созданию, распространению и сбору информации среди аудитории.
Сочетание социальной сети, геолокации и мобильных платформ проявляется в виде мобильных приложений – основной пример технологий в формате SoLoMo (Social, Local, Mobile). Благодаря смартфону (а самое большое количество покупок совершается в РФ со смартфонов [4]), подобные приложения всегда под рукой. Инструменты SoLoMo позволяют даже розничному предприятию выдержать активную конкуренцию. Многие бизнес-структуры используют технологию краудсорсинга для решения задач компании и ее менеджмента, требующих мнения общественности [4].
Таким образом, как видим, что цифровой мир диктует для товарного менеджмента, маркетинга и предпринимательства все новые и новые тенденции, в основе реализации которых лежат современные Интернет-технологии. Решение многих вопросов управления предприятием и его продажами уже практически не возможно без применения новых digital-ресурсов.
Особое значение Интернет-торговля приобретает в период нестабильной ситуации в России, когда основные усилия отечественных предприятий направлены на оптимизацию бизнес-процессов и возможность с относительно небольшими затратами организовать сбыт продукции, обеспечивая тем самым свое выживание и развитие. Применение современных технологий становится фундаментальной основой деятельности предприятий в сфере торговли, поскольку дает им возможность получить устойчивые конкурентные преимущества менеджмента и достичь долгосрочных маркетинговых целей.