Статья на тему Актуальные способы продвижения на рынке алкогольной продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
В статье рассматриваются два аспекта — как регламентирована рекламная деятельность алкоголь-ных компаний, и как эффективно продвигаться без нарушения закона, особое внимание уделено возмож-ностям продвижения пива на рынке алкогольной продукции.
Ключевые слова: алкогольный рынок, реклама, пиво, потребитель, законодательное регулирова-ние, торговая марка
Алкогольный бизнес привлекает предпринимателей перспективами высоких доходов, быстрой окупаемости и динамичного роста рынка, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Реклама, без которой невозможна торговля, в алкогольном секторе, является трудоемкой ввиду многих правовых ограничений.
Согласно требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе» запрещено:
— заявлять, что употребление алкоголя — это путь к общественному признанию, достижению успе-ха в личной жизни, карьере, спорте и т. д.;
— заявлять, что алкогольные напитки безвредны для здоровья, утоляют жажду, оказывают тонизи-рующее действие и т. Д .;
— осудить и высмеять отказ от алкоголя и трезвый образ жизни;
— использовать все картинки людей и животных (в том числе анимированные);
— обращаться с несовершеннолетними прямо или косвенно.
Каждый рекламный носитель, будь то флаер, баннер или экран, должен содержать предупрежде-ние об алкоголе и символ «18+», который занимает не менее 10% его пространства.
Что касается рекламных площадок, закон предусматривает следующие требования: нельзя раз-мещать рекламу алкогольной продукции в журналах и средствах массовой информации, в Интернете и любыми средствами наружной рекламы, включая внутренние витрины средств пассажирских перевозок.
Законодательное смягчение предназначено только для отечественных производителей вина и пи-ва, и это зарезервировано. Винодельням, которые до сих пор производят шампанское из российского сырья, разрешено размещать рекламу в журналах, за исключением первой и титульной страниц, а также по телевидению и радио ночью с 11 до 7 часов утра. Пивоваренным заводам также разрешается разме-щать баннеры с названием и логотипом компании на спортивных чемпионатах и транслировать реклам-ные ролики во время спортивных и соревновательных показов (кроме детских соревнований). Безалко-гольное пиво можно рекламировать без ограничений. Функция выявления нарушений возложена на ФАС. Юридическим лицам за несоблюдение закона грозит штраф в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей.
Ключевая роль в продвижении пивоваренной продукции заключается в стимулировании потреби-тельского спроса и улучшении устоявшегося имиджа компании. Существует несколько способов про-движения пива и общения с клиентами: пивные продукты можно продвигать с помощью рекламы. Ре-клама на телевидении разрешена только для безалкогольного пива, так как сейчас оно очень активно используется различными производителями. Например, Anheuser-Busch Incew, крупнейший в мире про-изводитель пива (15% мирового рынка), стал спонсором футбольного чемпионата мира в России в 2018 году. Соответственно, его продукты были представлены не только повсюду, но и на всей информацион-ной базе чемпионат размещена рекламная информация о компании.
Реклама на радио также разрешена только для безалкогольного пива или любого пива, но только при рекламе спортивных мероприятий. Рекламная кампания онлайн похожа на рекламу на телевидении. Реклама каждого пива разрешена на веб-сайте производителя, но только в том случае, если проводится проверка посетителей сайта и она предупреждает об опасностях и рисках для здоровья. В социальных сетях профессиональный производитель пива имеет право создать свою собственную группу, но с воз-растным ограничением, предупреждение о вреде для здоровья. Существует также запрет на явную про-паганду или запросы на употребление алкогольной продукции в Интернете [2].
Каждый призыв к алкоголю можно рассматривать как пропаганду. Стоит отметить, что эти пра-вила распространяются только на Россию, так как некоторые другие страны более лояльно относятся к слабоалкогольным напиткам, а в других весь алкоголь приравнивается к наркотикам.
В современных условиях наиболее эффективным инструментом продвижения для алкогольных компаний является Интернет. Во-первых, все, что происходит в сети, находится под менее строгим кон-тролем со стороны ФАС, что дает маркетологам относительную свободу творчества. Во-вторых, ми-грация покупателей в онлайн-сектор с каждым годом ускоряется, и чтобы не потерять аудиторию, нуж-но следить за ними. Практика показывает, что перечисленные ниже каналы и инструменты являются наиболее эффективными.
Социальные сети и блоги. Законодательство не запрещает создание официальных сайтов и за-крытых тематических групп по вопросам, связанным с алкоголем в социальных сетях, при условии, что они не публикуются и никакие торговые операции не проводятся. Это просто удача для алкогольных компаний, потому что в последние годы социальные сети превратились в мощный массовый канал свя-зи, с помощью которого вы можете самостоятельно позиционировать, продвигать товары и бренды. Са-мое главное для успешного продвижения в социальных сетях — четкое понимание вашей целевой группы и выработка максимально адаптированного к вашим требованиям и интересам контента и действий (конкурсы, розыгрыши и т. Д.). Задача, конечно, отнимает много времени, но популярность среди людей того стоит.
Помимо продвижения собственных официальных сайтов, создание правильной репутации и рас-ширение в онлайн-пространстве помогает работать с профильными тематическими группами и попу-лярными блоггерами. Согласно закону, личные страницы, сообщества, онлайн-журналы и т. Д. Не явля-ются средствами массовой информации, независимо от количества подписчиков, поэтому работа с мои-ми гидами абсолютно законна.
Электронная рассылка. Программы лояльности с дисконтными картами, бонусы за регистрацию и скачивание мобильных приложений — это не только способ «поблагодарить вас» за то, что среди мно-жества конкурентов выбрана ваша компания, но и средство сделать свой собственный профиль для формирования клиентской базы. Если он будет доступен, станет доступен такой эффективный и абсо-лютно легальный инструмент, как почтовые рассылки. Стимулирование повторных покупок, напомина-ние о товарах, которые делаются в корзине, продвижение постоянных клиентов, объявление акций и ор-ганизация закрытых продаж, создание индивидуального имиджа компании и проведение опросов — не весь список функций электронной почты Маркетинг.
Маркетплейс.