Административное право Статья Юриспруденция

Статья на тему Актуальные проблемы административной ответственности несовершеннолетних

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальные проблемы административной ответственности несовершеннолетних
Печально это осознавать, но есть целый комплекс причин, из-за которых у детей могут быть проблемы с законом. Главные социальные причины, из-за которых дети начинают совершать правонарушения, являются: беспризорность, отсутствие образования и воспитания, употребление алкоголя и наркотиков, конфликты со сверстниками, насилие со стороны родителей, которому дети могут подвергаться с самого раннего возраста.
В России ежегодно привлекаются к административной ответственности десятки миллионов людей, среди которых около 30% составляют граждане, не достигшие 18 лет. Данные обстоятельства настоятельно диктуют необходимость рассмотреть институт административной ответственности несовершеннолетних.
Как нам говорит ст.2.3 КоАП РФ , лицо могут привлечь к административной только если на момент совершения правонарушения ему исполнилось 16 лет.
В части второй данной статьи нам рассказывается о действиях комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН), которая в некоторых случаях может освободить лицо от административной ответственности с применением к нему мер воздействия (вынесение предупреждения, принесение нарушителем извинений потерпевшему, передача несовершеннолетнего под надзор родителей и др.).
Но не стоит полагать, что все административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними, рассматривает КДН. В законе есть поправка, указанная в ч. 2 ст. 23.2 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях (безбилетный проезд и нарушения в области дорожного движения) рассматриваются КДН только в случае если должностное лицо, которое поймало «на месте» малолетних нарушителей передаст все материалы в комиссию.
Чтобы понять действие данной нормы, возьмем для примера случай из судебной практики:
Решение Верховного Суда Республики Коми, согласно которому судья, рассмотрев в судебном заседании жалобу заявителя на решение Воркутинского городского суда Республики Коми, которым постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о привлечении правонарушительницы к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа оставлено без изменения.
Рассмотрев сущность жалобы, судья установил, что несовершеннолетняя заявительница управляла автомобилем, не имея на это установленного законом права за что и была в последствии остановлена сотрудником ГИБДД. Полицейский составил рапорт об административном правонарушении, взял объяснение с нарушительницы и отправил весь пакет документов в комиссию по делам несовершеннолетних. Комиссия, рассмотрев материал вынесла решения о наложении штрафа на нарушительницу, но ввиду отсутствия у нее официального самостоятельного заработка взыскала штраф с ее официального представителя.
Доводы представителя, указанные в жалобе о якобы необоснованности назначенного наказания, о том, что территориальная комиссия могла и должна была освободить нарушительницу от административной ответственности с применением меры воздействия, предусмотренной законодательством о защите прав несовершеннолетних судом признаны несостоятельными. Судья в своем решении полностью отказал в удовлетворении жалобы представителя несовершеннолетней нарушительницы .
Сотрудники КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу. Главным образом это связано с тем, что служащие из комиссии ставят на учет несовершеннолетних нарушителей с заведением на них учетно-профилактической карточки по месту жительства малолетнего лица, что предполагает в дальнейшем наблюдение и индивидуальную профилактическую работу инспектора, которая может основываться на решении КДН. Так как к каждому перевоспитуемому нужен отдельный подход, то инспектором должны проводиться воспитательные работы, только после изучения всех материалов дела, представленных комиссией .
Стоит отметить, что чаще всего комиссиями по делам несовершеннолетних выносятся такие меры государственного принуждения, основная цель которых состоит в перевоспитании подростка. Однако, как показывает практика применение подобных мер является недостаточным в борьбе с антиобщественным поведением несовершеннолетних, так как не влекут за собой применение мер административной ответственности. Это, в свою очередь, не оказывает достаточного воздействия на сознание несовершеннолетнего и не заставляет его исправиться.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы