Налоги Статья Экономические науки

Статья на тему Актуальные направления развития налогового администрирования в условиях цифровизации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация: Использование информационных технологий концептуально меняет парадигму налогового администрирования. Цифровизация экономики, с одной стороны, открывает новые потенциальные возможности, с другой — создает новые проблемы в традиционных областях налогового регулирования и контроля. В статье рассматриваются опыт и основные направления развития налогового администрирования. Проанализированы меры, связанные с применением новых информационных технологий в сфере налогообложения, и определены перспективы повышения качества и эффективности налогового администрирования в цифровой экономике в Российской Федерации.
Ключевые слова: информационные технологии, налоговое администрирование, налоговый контроль, налоговая система, цифровая экономика, цифровизация.

В настоящее время коммуникационные технологии являются важным фактором, влияющим на социальную сферу, что в свою очередь влияет на экономическое развитие. Сильное влияние цифровизации на повседневную жизнь и деятельность людей вызвало явление «цифрового разрушения». Это означает, что цифровая эра неизбежно меняет способ работы экономики, вызывая разрушение или прерывание традиционных бизнес-моделей. Это, в свою очередь, требует адаптаций и изменений, которые не всегда просты и безболезненны, но происходят неизбежно. Современные программные решения, онлайн-платформы и широкое использование интеллектуальных устройств и Интернета позволяют быстро и недорого реализовать бизнес-идеи.
Принимая во внимание новый формат цифровой экономики в России, Президент Российской Федерации в своем обращении к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года инициировал реализацию широкомасштабной и систематической программы экономического развития, позволяющей социальным секторам и экономике выйти на новый этап развития. Президент Российской Федерации отметил следующее: «… страны, которые могут их создать, получат долгосрочное преимущество, огромный технологический лизинг. Те, кто этого не сделает, окажутся в зависимой, чувствительной ситуации.» [1]. В рамках Программы экономического развития в декабре 2017 года Указом Президента Российской Федерации была опубликована «Стратегия научно-технического развития Российской Федерации» [2], а 7 июля 2017 года Правительство Российской Федерации утвердило «Цифровую экономику Российской Федерации». [3]
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации. «Цифровая экономика — это экономическая деятельность, в которой использование цифровых данных, крупномасштабная обработка и анализ, которые являются ключевым фактором в производстве, могут повысить эффективность различных типов продуктов, технологий, оборудования, хранения, продаж, доставки по сравнению с традиционными формами управления». [2]
Цифровые сбои оказывают существенное влияние на организацию и функционирование экономики. Одним из последствий является их влияние на налогообложение. Действующие налоговые нормы не подходят для виртуальных компаний, действующих по всему миру. Статистика показывает, что сегодня 9 из 20 крупнейших компаний по капитализации мирового рынка являются цифровыми, и только 10 лет назад из 20 компаний одна была цифровой. Самое сложное — использовать эту тенденцию наилучшим образом, обеспечивая при этом, чтобы цифровые компании вносили справедливый вклад в свою долю в налоговых поступлениях.
Налоговые органы по сути имеют один и тот же набор наиболее важных налоговых целей: собирать больше налогов и взимать их более эффективно. В цифровом контексте это подразумевает необходимую налоговую реформу. Реформа должна идти в двух параллельных направлениях: во-первых, оцифровка национальной налоговой администрации и налоговых процедур, а во-вторых, реформа налоговой политики и налоговых ставок. Оцифровка налогового администрирования и налоговых процедур должна создать основу для дальнейших реформ налоговой системы. Без построения сильной организации налогового администрирования, информационной системы и профессионализации работников налоговая реформа не будет возможна. Реформа налоговой политики должна обеспечить налогообложение цифрового бизнеса на справедливой и устойчивой основе, адаптированной к экономическому росту. Увеличение уклонения от уплаты налогов является ключевым следствием оцифровки бизнеса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы