Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Активизирующее общение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность исследования. Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель.

Проблема исследования. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми людьми присуще всем малышам. И в процессе детсадовского дня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции.

Целью данного исследования является изучение основ активизирующего общения в старшей группе.

В современной педагогике не редко встречается термин — активизирующее общение педагога с детьми. Его цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Активизирующее общение осуществляется с использование специальных методов руководства. Среди них особое место отводится косвенным – советам, напоминаниям, поощрениям и т.п. Большое значение приобретает постановка игровых проблемных ситуаций. Проблема, которая ставится в процессе игры, должна находиться в зоне ближайшего развития. Воспитатель активизирует ребенка самостоятельно ее решить, при этом оказывает незначительную помощь. В результате обогащается игровой опыт ребенка.

В сценариях активизирующего общения ставятся и решаются задачи коммуникативного развития детей, но при этом целью педагога является пробуждение собственной речевой активности ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми – детской языковой и коммуникативной самодеятельности, взрослый организует деятельность детей, и в процессе ее дети учатся, но при этом деятельность не выступает как форма обучения – это может быть досуг, развлечение и т. п.

В ходе активизирующего общения воспитателя с детьми акценты смещаются: взрослый как бы отходит на второй план, он умело направляет детей на проявление самостоятельности, инициативности, творчества в игре. Кроме того, игровые проблемные ситуации, поставленные воспитателем в совместных играх, находятся в зоне ближайшего развития. В момент предъявления ребенок не может их разрешить самостоятельно. А в процессе активизирующего общения игровые проблемные ситуации ставятся с учетом уровня актуального развития, ребенок может самостоятельно их разрешить [2].

При организации предметно-развивающей среды и осуществлении активизирующего общения в процессе игры создаются игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Правильная организация предметно-ролевой среды косвенным образом выступает активизирующим фактором, привлекающим детей к игре.

Чтобы активизировать детей, педагог должен знать, какой игровой опыт надо развивать у каждого ребенка. В процессе активизирующего общения он может усложнять содержание игры, обогащать способы игрового отображения действительности, побуждать дошкольников к взаимодействию, а также развивать у них самостоятельность и творчество в игре. Воспитатель ставит конкретные задачи руководства и, активизируя детей, решает их [3].

Активизирующее общение осуществляется с использованием специальных методов руководства, среди них особое место отводится косвенным советам, напоминаниям, поощрениям. Большое значение приобретает постановка игровых проблемных ситуаций. Проблема, которая ставится в процессе игры, должна находиться в зоне ближайшего развития, воспитатель активизирует ребенка самостоятельно решить ее, при этом оказывает незначительную помощь. В результате обогащается игровой опыт у ребенка.

Основные требования к организации активизирующего общения воспитателя с детьми в процессе игры [2]:

1. Воспитатель не играет за детей, не дает им готового решения, он активизирует их к проявлению инициативы, творчества, самостоятельности.

2. Воспитателю необходимо заранее продумывать общение, чтобы оно было целенаправленным и оправданным.

3. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно т. е. когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать ранее освоенные игровые умения.

4. Воспитатель должен включаться в игры тактично, деликатно, осторожно, чтобы не разрушить игровые замыслы, умело направлять играющих, обогащая сюжетное и психологическое содержание игры. Воспитательное участие должно быть гибким и непринужденным.

Для соблюдения этих требований педагог должен обладать определенными личностными качествами: быть доброжелательным, внимательным, не вызывать своим участием у них страх, тревогу, проявлять тактичность, гибкость в поведении, творчество, креативность, артистизм.

Таким образом, активизирующее общение — это диалог воспитателя с детьми в совместной деятельности, не имеющей жесткой программы, строящейся на импровизации, совместном творчестве педагога и детского коллектива.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы