Статья на тему Активизация словаря детей дошкольного возраста в дидактических играх.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Активизация словаря детей дошкольного возраста в
дидактических играх
Аннотация. В
статье рассматриваются особенности использования дидактических игр в процессе
обогащения словаря дошкольников. Проводится анализ положительных и отрицательных
аспектов использования словарного запаса детьми дошкольного возраста в процессе
игровых действий. На основе проведенного анализа приводятся практические
примеры решения проблемы активизации словаря детей дошкольного возраста с
использованием дидактических игр в образовательном процессе дошкольного
учреждения.
Ключевые слова:
дидактические игры, активизация словаря, речевое развитие, игровая
деятельность, активная речь. Актуальность проблемы. Активное познание ребенком окружающей действительности особенно
проявляется в дошкольном возрасте и на этой основе – усовершенствование своей
речи[1]. Одни из важных моментов
развития речи является расширение словаря. Эта работа очень важная и в плане
общего развития личности, и как составляющая часть подготовки к школе.
Словарная
работа с дошкольниками имеет несколько аспектов. Сюда включаются: обогащение
лексического запаса словами, которые обозначают новые для детей данного
возраста предметы, действия, качества, понятия; уточнение содержания уже знакомых
слов; активизация существующей лексики[2]. Пополнение и активизация
словаря осуществляется двумя путями: стихийно, под влиянием разноплановости
окружающей действительности, и целенаправленно, в процессе последовательного
ознакомления детей с окружающим миром. Работа над словарем на занятиях ведется
по определенной, четко разработанной методике, новые слова вводятся постепенно,
на основе чувственного опыта, с максимальным использованием наглядности[3].
Тем
не менее, как показывает практика, невозможно только на учебных занятиях
достичь активного усвоения всеми воспитанниками запланированной лексики. Это
объясняется организационной формой учебной работы, когда все дети группы
одновременно, в определенный период времени получают знания в соответствии к
определенному программному содержанию. При таких условиях дошкольники не могут
свободно общаться, а воспитатель не успевает по несколько раз опросить каждого
и этим активизировать словарь всех детей[4].
Методика словарной
работы в других видах деятельности, кроме учебной, разработана недостаточно,
хотя указывается на большие возможности относительно этого режимных процессов,
прогулок, детских игр. Тем не менее, в дидактических играх создаются условия
для общения дошкольников: вследствие тесного контакта ребенка с воспитателем, с
другими детьми осуществляется закрепление и уточнение приобретенных [1] Выготский л. С.
Мышление и речь / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с. [2] Эльконин Д. Б.
Развитие речи в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Д. Б. Эльконин
// Электронная библиотека // http://psychlib.ru/mgppu/err-001/err-001.htm [3] Сохин Ф. А.
Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников: учебно-методическое
пособие [Текст] / Ф. А. Сохин. – 2-е изд. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж:
МОДЭК, 2005. – 223 с. [4] Речевое развитие
ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие
для негосударственных ДОО / авт.-сост.
Н. В. Багичева, А. С. Демышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко. – Екатеринбург: ФГБОУ ВО «Урал. гос.
пед. ун-т», 2015.
– 150 с.