Статья на тему Аксиологический потенциал современных УМК по русскому языку для формирования у обучающихся поликультурной начальной школы представлений о типах текста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аксиологический потенциал современных УМК по русскому языку для формирования у обучающихся поликультурной начальной школы представлений о типах текста
Аннотация. Рассматриваются вопросы реализации аксиологического потенциала в современных УМК по русскому языку для начальной школы. Приводится характеристика учебников, входящих в УМК с точки зрения их культуроведческого и ценностного содержания.
Ключевые слова: аксиологический потенциал, начальная школа, УМК по русскому языку.
Аксиологический контекст современной философии образования дает возможность сделать объективный анализ ведущих тенденций развития современного общества и в свете этого переосмыслить первоочередные для сегодняшней системы образования педагогические задачи, определить главные для нее ценностные приоритеты. Эти приоритеты, с одной стороны, должны согласовываться с доминирующими на современном этапе развития общества социальными ценностями гуманистической направленности, а с другой — соответствовать специфике учебно-воспитательной деятельности, обеспечивать ее ориентацию на внедрение указанных ценностей [6].
Образовательные ценности целесообразно рассматривать как совокупность гуманистических ценностей общества, которые выступают главными ориентирами для развития образовательной системы в целом как систему ведущих социальных ценностей, которые являются средствами образовательно воспитательного процесса и должны стать персональными ценностями каждого ученика.
В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей [5].