Статья на тему Адаптация первоклассников с ОВЗ в условиях инклюзии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ
Аннотация. В данной статье рассматриваются основные проблемы адаптации первоклассников с ОВЗ к школьному образованию в условиях инклюзии. Представлены рекомендации по оптимизации процесса адаптации данной категории детей к обучению в школе.
Ключевые слова: ОВЗ, младшие школьники с ОВЗ, адаптация, адаптация первоклассников с ОВЗ, инклюзивное обучение.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ
Annotation. This article discusses the main problems of adaptation of first graders with disabilities to school education in the context of inclusion. Recommendations are presented on optimizing the process of adapting this category of children to school.
Key words: disabilities, primary school students with disabilities, adaptation, adaptation of first graders with disabilities, inclusive education.
В настоящее время отмечает рост различных видов нарушений в развитии детей. Сегодня перед образовательными организациями стоит вопрос о создании благоприятных условий, которые будут способствовать развитию, адаптации и социализации детей с различными образовательными возможностями, с учётом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей. Одним из приоритетных направлений исследований в данном направлении выступает изучение психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с целью создания условий успешного вхождения детей в социум и их адаптации в начальной школе. Это выражается в переориентации традиционных концепций и форм обучения, способствующих переходу на новые педагогические направления при работе с детьми, которые имеют особые образовательные потребности.
Проблема адаптации первоклассников с ОВЗ в условиях инклюзии занимает большое место в исследованиях по специальной педагогике, специальной психологии, социологии и другим наукам. Дети младшего школьного возраста с ОВЗ при поступлении в школу сталкиваются с проблемой новых взаимоотношений и с абсолютно новым качеством жизнедеятельности. Многие младшие школьники испытывают значительные трудности в первые годы обучения в школе, поэтому изучение проблем адаптации в новых условиях жизни детей младшего школьного возраста является актуальным.
Целью данной статьи является изучение особенностей адаптации «инклюзивных» детей в общеобразовательной школе.