Государственное и муниципальное управление Статья Экономические науки

Статья на тему 8, Совершенствование механизмов управления социальной сферой муниципального образования (на материалах администрации Собинского района)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Совершенствование механизмов управления социальной сферой муниципального образования (на материалах администрации Собинского района)

Improvement of mechanisms of management of the social sphere of the municipality (based on the materials of the Sobinsky district administration)

Аннотация: В статье рассматриваются полномочия органов местного самоуправления в социальной сфере. Исследуются подходы у правлению социальной сферой на уровне муниципальных образований. Анализируется деятельность администрации Собинского муниципального района Владимирской области в исследуемой сфере отношений.

Ключевые слова: социальная политика, социальная сфера, муниципальное образование, органы местного самоуправления.

Abstract: the article deals with the powers of local governments in the social sphere. The approaches to the management of the social sphere at the level of municipalities are investigated. The activity of the administration of the Sabinsky municipal district of the Vladimir region in the sphere of relations is analyzed.

Key words: social policy, social sphere, municipal education, local self-government bodies.

В настоящее время одним из приоритетов государственной политики является ее социальное направление. Приоритет направления обуславливается обязанностью государства обеспечить населению оптимальные условия жизни и удовлетворить экономические, социально-политические и социальные потребности путем предоставления социальных гарантий.
Механизм управления социальной сферой реализуется на всех трёх уровнях власти от федеральной до муниципальной. В тоже время каждый уровень власти имеет свои функции в области управления социальной сферой.
На муниципальном уровне социальная сфера управляется органами местного самоуправления и специализированными отделами. Управляющая система в структуре управления социальной сферой в муниципальном образовании возглавляется органом исполнительной власти, как правило городской администрацией, в составе которой часто выделяются такие структурные подразделения, как управления образования и социальной помощи, отделы по делам несовершеннолетних, комитет по культуре, спорту и делам молодежи. Основными направлениями, на которые направлена деятельность органов социальной сферы, являются создание стройной системы ее организации и управления для максимального удовлетворения социальных потребностей жителей, реализация приоритетных национальных проектов и реализация целого ряда социально-ориентированных федеральных и областных законов, а также муниципальных нормативно-правовых актов.
Управление социальной сферой муниципального образования сопряжено с выполнением множества различных функций, решением конкретных организационных и аналитических задач, принятием грамотных и качественных управленческих решений, обработкой сложных по структуре по и больших объему потоков информации, формированием стратегических программ и организацией конкретных мероприятий, контролем и корректировкой деятельности. Учитывая тот факт, что муниципальная социальная сфера представляет собой специфическую область отношений и связей, которые складываются между всеми субъектами жизнедеятельности общества, управление этой сферой должно осуществляться с учетом факторов и условий, обеспечивающих воспроизводство, развитие, совершенствование взаимодействующих всех организационных структур, общественных групп и индивидов, находящихся на муниципальной территории.
Социальный комплекс характеризуется как третичный сектор экономики, как сфера услуг, являющаяся составной частью хозяйственного комплекса, входящего в общую систему экономических отношений.
Понятие социальная инфраструктура определяется как непроизводственная сфера, как комплекс мероприятий, сооружений и учреждений, обеспечивающих на определенной территории необходимые материальные и культурно-бытовые условия жизни населения, т. е. сюда входит жилой фонд, учреждения науки и искусства, общего и профессионального образования, здравоохранения и социального обеспечения, предприятия торговли и коммунального обслуживания, сооружения спортивно-оздоровительного назначения, пассажирский транспорт.
Субъектами социальной политики являются органы государственной власти, в том числе — Президент и федеральные органы государственной власти, к которым относятся: Государственная Дума, Совет Федерации и их комитеты, советы; Правительство (министерства, службы и агентства, консультативные и совещательные органы). На территориях субъектами социальной политики являются региональные и местные органы власти. Непосредственную реализацию социальной политики проводят преимущественно органы местного самоуправления. Важную роль играют негосударственные субъекты — профсоюзы, политические партии, общественные организации и пр.
Субъекты социальной политики на местном уровне реализуют государственную социальную политику, организуют непосредственное предоставление услуг. Различаются компетенции поселений и муниципальных районов: муниципальные районы реализуют политику в сфере образования и здравоохранения. Многие социальные услуги и функции местных органов власти трактуются как государственные услуги и финансируются из государственного бюджета.
К числу принципов местной социальной политики относятся принципы: законности, самоуправления, социальности, гласности, целевой ориентации, коллегиальности и единоначалия, системности, сочетания территориального и отраслевого управления, соразмерности материальных и финансовых ресурсов, ответственности, корпоративизма, адаптивности [3].
Один из приоритетов развития социальной сферы Владимирской области – реализация демографической политики. Губернатор Владимир Сипягин утвердил региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» на 2019-2024 годы, входящий в состав национального проекта «Демография».
Показатели проекта и финансовое обеспечение согласованы с Минтрудом РФ. На его реализацию за 6 лет планируется направить 7,2 млрд рублей. Адресную поддержку получат 56 тыс. семей с детьми.
Наряду с вышеуказанными выплатами в региональный проект включены мероприятия: по предоставлению единовременной денежной выплаты при рождении второго, третьего (последующего) ребенка, а также при рождении двух, трёх и более детей одновременно; по обеспечению доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счёт средств базовой программы обязательного медицинского страхования; по проведению просветительской работы.
Кроме того, утверждён и направлен в Министерство труда и социальной защиты России межведомственный региональный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни пожилых граждан «Старшее поколение». Планируемый объём финансирования на 6 лет – 23,9 млн рублей. Предусмотрены мероприятия в основных сферах жизни – здравоохранении, социальной защите, занятости, физической культуре. Проект направлен на увеличение продолжительности здоровой жизни до 67 лет. Разработан социальный проект «Секреты активного долголетия».
Рассмотрим состояние управления социальной сферой в Собинском районе Владимирской области.
За 6 месяцев 2018г., демографическая ситуация в Собинском районе характеризовалась сокращением естественной убыли населения. Это обусловлено ростом числа родившихся на 2,6% и снижением числа умерших на 11,4%. Число родившихся – 276 чел., умерших – 513 чел. Зарегистрировано браков – 158, разводов – 136.
По реализации программы переселения граждан в 2013 – 2017 годах участвовал город Собинка и сельское поселение Асерховское , в 2018 году в программе принимают участие города Лакинск и Собинка.
В период с 2013-2017 год введено 62907 кв.м. жилья. Так, в 2013 году введено 7013 кв.м. жилья, а в 2017 году в Собинском районе введено 20084 кв. м жилья, (+13071 кв.м.; +286,3).
Организовано качественное горячее питание учащихся школ и воспитанников детских садов, бесплатные завтраки получают все ученики начальной школы. Все образовательные учреждения Собинского района закупают продукты питания производителей Владимирской области, в том числе Собинского района. Образовательные учреждения за счет средств бюджета приобрели 882 комплекта лыж на 1,8 млн. руб.
Собинский район единственная территория во Владимирской области, которая организует международную смену для отдыха и оздоровления детей Собинского района и республики Молдова.
Культура Собинского района представлена 16 Домами культуры, 308 коллективами, в которых занимается 5509 чел. 11 коллективов стали лауреатами международных и всероссийских конкурсов и фестивалей.
Гордостью Владимирской области является духовой оркестр Ставровской музыкальной школы, созданный в 1973 году. Оркестру присвоено звание «народный». Коллектив оркестра выступал в концертном зале им. П.И.Чайковского.
По программе «Формирование комфортной городской среды» в 2016-2017 гг. установлены детские и спортивные площадки в 15 населенных пунктах. 9 сел и деревень приняли участие в областном конкурсе «Лучшая деревня». Гран-при и денежный приз получила деревня Вежболово.
В 2018 году правлением Фонда реформирования ЖКЖ одобрена заявка Владимирской области на предоставление им финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки.
По результатам проведенного отбора п.Ставрово вошел в число потенциальных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с целью на предоставление субсидии.
За период с 2013 по 2018 год в Собинском район на мероприяти в рамках федеральных и областных программ израсходовано около 6 млрд. руб.
В 2013 году по программе развитие сети дошкольных образовательных учреждений завершена реконструкция детского сада в г.Собинка на 95 мест.
В 2016 году по программе создание новых мест в общеобразовательных органициях начато и ведется по настоящий момент строительство общеобразовательной школы в г.Собинке на 1000 мест сметная стоимость 648 млн.руб.
По программе развитие физической культуры и спорта в 2017 году сдана в эксплуатацию универсальная спортивная площадка в г.Собинка стоимостью 4,9 млн. руб. Продолжается строительство аналогичной спортивной площадки в г.Лакинске.
По программе развитие агропромышленного комплекса в 2019 году будет сдана универсальная спортивная площадка в д.Толпухово сметной стоимостью 22,5 млн.руб. [1]
Итак, социальная сфера представляет собой комплексную деятельность учреждений, деятельность которых направлена на решение социальных вопросов населения. Основная сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений сконцентрирована на основных направлениях:
• повышение уровня и качества жизни населения;
• поддержание образования;
• предоставление услуг здравоохранения;
• контроль за жилищно-коммунальным хозяйством;
• развитие культурной политики [2].
Цель социальной работы – деятельность, направленная на улучшение сферы жизни населения. Объект социальной работы – население, субъект управления социальной сферы — государство в лице региональных органов власти.
Важно отметить, что на эффективность управления в социальной сфере оказывают влияние проблемы, связанные с:
• низким уровнем оплаты труда даже высококвалифицированных работников, которые, к сожалению, не готовы участвовать в трудоемких процессах социальной работы;
• отсутствием заинтересованности руководителей обучать и повышать квалификацию специалистов, отрывая их от процесса работы;
• низким уровнем материального стимулирования работников из-за отсутствия финансовых средств в денежном фонде, что ведет к демотивации персонала;
• аттестация персонала проходит на формальном, субъективном уровне, что приводит к «утечке» квалифицированных кадров в социальной сфере.
Данные проблемы носят более локальный уровень и характерны для социальных учреждений. Однако управление в социальной сфере реализуется государственными структурами именно на локальном уровне и зависит напрямую от качества работы специалистов, которые осуществляют свою деятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы