Статья на тему 7. Информационная открытость финансов как новый инструмент управления субъектов государственном секторе ( на материалах главного центра автоматизированных систем управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация: В данной работе рассматриваются теоретико-правовые основы развития электронного правительства как механизма реализации информационной открытости органов государственной власти. Исследуется зарубежный и российский опыт функционирования указанной сферы отношений.
Отмечается, что в последнее время целый ряд высокоразвитых стран во всем мире озадачился проблемой формирования и развития электронного правительства, которое существенно изменило бы старые представления о взаимоотношении государства и граждан, способствовало их успешному взаимодействию.
Ключевые слова: информационная открытость, органы власти, информация, электронное правительство.
Abstract: This paper discusses the theoretical and legal basis for the development of e-government as a mechanism for the implementation of information openness of public authorities. The foreign and Russian experience of functioning of the specified sphere of relations is investigated.
It is noted that recently a number of highly developed countries around the world have been puzzled by the problem of the formation and development of e-government, which would significantly change the old ideas about the relationship between the state and citizens, contributed to their successful interaction.
Key words: information openness, authorities, information, e-government.
Фрагмент текста работы:
Информационные технологии проникают во все сферы общественной жизни и наиболее заметно их влияние в политике. Качественно видоизменились старые представления, установки и стереотипы, политические отношения переходят на более высокий уровень своего развития, трансформируется государственное и муниципальное управление, формируются и активно внедряются в жизнь новые модели взаимоотношений между органами власти и индивидами.
Проблема развития и внедрения современных средств информационно-телекоммуникационных технологий в процессе государственного управления становится все более актуальной по мере эволюции мирового сообщества. Это связано с ростом информационных потоков и необходимостью быстрой передачи той или иной информации населению, развитием экономики, повышением конкурентоспособности в различных сферах общественной жизни. В результате, современные средства связи, в числе которых Интернет, становятся востребованной формой коммуникации, ведущей к возникновению принципиально новых каналов и способов коммуникационного взаимодействия между индивидами и властью. Кроме того, Всемирная Сеть несет в себе мощный управленческий потенциал, на базе которого формируется «электронное правительство».
Интерес к проблеме формирования электронного правительства в научных кругах России начался с 2000 — 2001 года. Практическое внедрение технологий электронного правительства в муниципалитетах стало осуществляться только с 2010 года. В настоящий момент активно применяются на практике различные ИКТ, которые затрагивают все сферы жизни общества. Что касается технологий, главной целью которых является обеспечение информационной открытости органов государственной власти, развитие системы электронного документооборота, создание единой сети передачи данных для госорганов, то они направлены, прежде всего, на установление коммуникационной связи между властными структурами и гражданами. Примерами таких технологий являются: создание веб-сайтов муниципальных органов, федеральных и региональных порталов, с помощью которых можно получить муниципальные услуги, и многое другое. Таким образом, в настоящее время качество официальных Интернет-ресурсов является важнейшим показателем информационной открытости органов власти во всем мире.
Следовательно, внедрение электронного правительства имеет большое значение как для государственных и муниципальных органов, так и для всего общества в целом. Это объясняется тем, что оно повышает эффективность работы за счет использования информационно-коммуникационных технологий, улучшает качество услуг, так как Интернет способствует предоставлению качественных услуг в режиме on-line за короткие временные сроки. Оно также помогает достичь конкретных результатов путем обсуждения общественно значимых проблем, при условии, что в этом обсуждении задействовано большинство населения. Электронное правительство способно помочь в налаживании доверия между представителями власти и гражданами. Информационные коммуникационные технологии могут способствовать этому, вовлекая граждан в политический процесс, помогая в предотвращении коррупции, в этом случае люди будут чувствовать себя непосредственными субъектами политики, будут ощущать свою значимость и причастность к ней.
Также большое значение данному вопросу уделяет и Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В своих выступлениях он указывает на тот факт, что за последние годы страна заметно продвинулась по многим направлениям цифрового развития. По его данным, в динамике распространения широкополосного доступа и беспроводных сетей Российская Федерация находится на уровне ведущих стран. При этом он предложил назначить ответственных за каждое из направлений развития цифровой экономики, в том числе и за «Электронное правительство», обозначить конкретные целевые показатели и сроки решения этих задач.
Электронное правительство – форма организации деятельности органов государственной власти, позволяющая организациям и гражданам оперативно и удобно получать государственные услуги и необходимую информацию за счет грамотного применения информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Электронное правительство создает единую точку доступа к информационных ресурсам государственных органов.
На сегодняшний день во всём мире реализация концепции «Электронного правительства» должна основываться на следующих основополагающих принципах:
1. Принцип законности.
2. Принцип открытости.
3. Принцип оперативности.
4. Принцип согласованности и сбалансированности внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов.
5. Принцип единства системы «Электронного правительства».
Поскольку развитие «электронного правительства» во многом зависит от соблюдения определенных требований, представляется обоснованным закрепление принципов данной системы на законодательном уровне, что обеспечит создание условий, необходимых для реализации законных прав и свобод граждан и иных субъектов, при их обращении в государственные органы власти и организации посредством ИКТ.
На наш взгляд, система таких принципов закрепит в себе нормативно установленные ориентиры для правоприменительной практики, определит основополагающие нормы правового регулирования отношений в сфере государственного управления, обеспечит его стабильность, будет способствовать соблюдение нормативно закрепленных принципов предоставления электронных государственных услуг и снижению уровня коррупции в государстве. Кроме того, данные принципы могут осуществлять воспитательную функцию, оказывая соответствующее воздействие на поведение лиц, непосредственно реализующих функции «электронного правительства».