Статья на тему 7. Информационная открытость финансов как новый инструмент управления субъектов государственном секторе ( на материалах главного центра автоматизированных систем управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Понятие и проблемы информационной открытости органов государственной власти
Аннотация: В настоящей статье раскрываются понятие и основные проблемы информационной открытости органов государственной власти. Обозначаются подходы к определению понятия информационной открытости. Исследуются направления развития проекта «Открытое правительство» в Российской Федерации. В ходе исследования применяются такие методы, как анализ, дедукция, формально-юридический, сравнительный и статистический методы.
Ключевые слова: информационная открытость, органы власти, информация.
Abstract: This article describes the concept and the main problems of information openness of public authorities. Approaches to the definition of information openness are indicated. The directions of development of the open government project in the Russian Federation are investigated. The research uses such methods as analysis, deduction, formal legal, comparative and statistical methods.
Key words: information openness, authorities, information.
Общество в целом, особенно в современный период, представляет собой информационную коммуникационную систему отношений. Человек по своей природе волен испытывать постоянную потребность в коммуникации и информации. А благодаря прогрессу, появился самый удобный коммуникативный и информационный канал — интернет.
Таким образом, по сути, в первую очередь, именно через интернет реализуются концепции правительства в области информационной открытости. И становится очевидным, что в итоге мы приходим к такому каналу взаимодействия между органами и населениями, как веб-сайты. Веб-сайты можно разделить как на официальные сайты органов власти на собственных хостингах, так и на страницы в социальных сетях («паблики» — англ. «public»).
Под информационной открытостью власти понимается свободный доступ к любой открытой (не являющейся государственной или иной тайной) информации о деятельности, составе, структуре и т.п. органа государственной власти или органа местного самоуправления [1].
Следует заметить, что одно из препятствий для поступательного развития государства — это коррумпированные чиновники, и преодолеть эту проблему может помочь именно открытая информационная политика власти. При этом информационная открытость должна быть обеспечена всеми требованиями закона, и учитывать содержание информации, которая раскрывается для народа.
Информационная открытость является одним из приоритетных направлений работы «Открытого правительства». Открытое правительство – не отдельное министерство или ведомство. Это система механизмов и принципов, обеспечивающих открытость и подотчетность органов власти; экспертизу, вовлечение общества и бизнеса в принятие решений; прозрачность государственных расходов, закупок и инвестиций; эффективный общественный контроль [2].
Идея открытого правительства начала реализовываться в России в 2011-2012 гг. В июле 2011 г. была принята концепция «Электронный бюджет», которая подразумевает предоставление гражданам возможности ознакомиться с расходами государства. Раскрытие данных госорганами было предусмотрено в президентском указе «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», принятого в мае 2012 г.
В июле 2013 г. правительство обязало госорганы публиковать информацию о своей деятельности в интернете и утвердило перечни такой информации. В январе 2014 г. была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти. В марте 2014 г. был запущен портал открытых данных Российской Федерации, созданный по запросу Минэкономразвития.