Статья на тему 6.2 «Формирование кадрового резерва и его влияние на карьеру государственных служащих правоохранительных органов» (на материалах УМВД России по Владимирской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, качественный отбор граждан в кадровый резерв, их дальнейшее обучение и назначение специалистов на вакантные должности является особо важным вопросом, решение которого требует тщательной проработки и большого внимания со стороны государственных органов. Грамотное управление кадровыми резервами исполнительных органов власти позволяет обеспечивать стабильное и своевременное замещение вакантных должностей гражданской службы высококвалифицированными специалистами. В настоящее время практика регионов по работе с кадровыми резервами очень разнообразна. Так, например, уполномоченные органы разрабатывают специфические подходы к формированию кадрового резерва, создают новые методики оценки знаний и умений резервистов, внедряют и используют новые виды кадровых резервов. Уникальные современные методики, быстрое развитие региональной нормативно-правовой базы приводит к тому, что научный подход сильно отстает от практического.
Фрагмент текста работы:
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ
PERSONNEL RESERVE IN THE CIVIL SERVICE: GENERAL CHARACTERISTICS AND IMPORTANCE
Аннотация. В числе задач Национального проекта «Образование» предусмотрены модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
Важную роль в реализации указанных задач должно играть развитие кадрового резерва на государственной службе.
Ключевые слова: государственная служба, кадровый потенциал, кадровый резерв, образование, профессионализм.
Abstract. Among the objectives of the National project «Education» are the modernization of vocational education, including through the introduction of adaptive, practice-oriented and flexible educational programs, as well as the formation of a system of continuous updating of working citizens of their professional knowledge and the acquisition of new professional skills, including the acquisition of competencies in the field of digital economy by everyone.
An important role in the implementation of these tasks should be played by the development of the personnel reserve in the public service.
Key words: public service, personnel potential, personnel reserve, education, professionalism.
В последнее время достаточно актуальным является вопрос об эффективности кадрового потенциала государственной гражданской службы. Повышению его эффективности может способствовать кадровая технология, которая ориентирована на привлечение не только сотрудников — профессионалов из самой организации, но и внешних кадровых ресурсов — наиболее активных, способных и талантливых граждан России. Вместе с тем, достаточно остро стоит вопрос о подготовке управленческих должностей кадрового резерва, на разных уровнях и в различных сферах деятельности организаций и органов нашего государства.
Как всякое правовое явление, кадровый резерв прошел цикл развития: от зарождения идеи, ее правовой конкретизации и юридического оформления до практического воплощения. Некий прототип нынешнего кадрового резерва был образован еще в СССР, тогда он носил название «Государственный трудовой резерв СССР». Как правило, в него входили молодые граждане, подготовленные для ведущих отраслей хозяйства. В настоящее время кадровый резерв государственной гражданской службы готовит кадры исключительно для замещения должностей государственной гражданской службы [6, c. 759].
Кадровый резерв представляет собой неоднозначное правовое явление хотя бы потому, что нет отдельного нормативного правового акта, консолидирующего информацию касательно его. Кроме того, по настоящий момент в нормативной базе нет четкого определения термина «кадровый резерв», поэтому в юридической литературе и нормативных правовых актах наблюдается многообразие подходов к определению сути и целей формирования данного правового явления [3, c. 60].
Формирование кадрового резерва является неотъемлемой частью осуществления государственной кадровой политики и одной из важных технологий в сфере управления персоналом. Наличие грамотно сформированного кадрового резерва помогает рациональному использованию кадрового потенциала и обеспечивает стабильное функционирование государственной службы. Само понятие «резерв» подразумевает собой некий ресурс, из которого можно восполнять нехватку в чем-либо. Если преломить понятие в область кадровой обеспеченности какой-либо организации, то мы получаем, что в широком смысле кадровый резерв – это группа лиц, занимающих определенные должности и имеющих необходимые компетенции для того, чтобы оперативно занять освободившуюся должность.
Кадровый резерв в государственном органе необходим для того, чтобы в случае увольнения работника ему всегда была подготовлена замена. Это особенно актуально в ситуации увольнения ключевых сотрудников. При появлении нового перспективного сотрудника важно найти ему место работы, даже если пока нет свободных мест, так как терять ценных сотрудников нельзя. Ведь организация получает не только новую штатную единицу, а работника, который лоялен к ней и знает специфику ее работы [4, c. 61]. При этом работодатель экономит на фонде оплаты труда, так как повышение или перевод внутреннего сотрудника из кадрового резерва повлечет значительно меньше затрат, чем подбор и найм стороннего сотрудника. Положительным моментом является и то, что о деловых качествах резервиста начальник знает заранее в отличие от уровня знания о специалисте со стороны. Поэтому кадровый резерв больше полезен для государственного органа, так как он экономит время и деньги. Кроме того, обученный в организации человек будет точно знать о специфике работы на данной должности, так как нового человека все равно придется учить особенностям работы в организации.