Статья на тему 3.1«Приватизация государственных (муниципальных) предприятий в Российской Федерации: теория и практика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация: В настоящей статье рассматриваются теоретико-правовые аспекты приватизации государственных (муниципальных) предприятий. Исследуется российский опыт приватизации. Определяются плюсы и минусы приватизационных процессов. Формулируются выводы об итогах приватизации в нашей стране.
Ключевые слова: приватизация, государственные предприятия, муниципальные предприятия, разгосударствление.
Abstract: This article discusses the theoretical and legal aspects of privatization of state (municipal) enterprises. The Russian experience of privatization is investigated. The pros and cons of privatization processes are determined. Conclusions about the results of privatization in our country are formulated.
Key words: privatization, state enterprises, municipal enterprises, denationalization.
Фрагмент текста работы:
Экономика советской России обладала определенными преимуществами, среди которых можно назвать планомерность производства, создание возможности для концентрации ресурсов для достижения поставленных целей, всеобщая занятость населения и другие. Но такая экономика имела и ряд серьезных недостатков – низкий уровень производительности труда, затратный характер производства, отторжение научно – технического прогресса. Производство было монополизировано, предприятиям гарантировалось плановое снабжение и плановый сбыт их продукции. Все это делало производство индифферентным к освоению передовых достижений науки и техники [3]. Командно – административная система экономики была неспособна справится с возникшими и нарастающими проблемами. Необходимы были кардинальные изменения, благодаря которым стал бы возможен переход к новому экономическому устройству, создание конкурентной рыночной среды, оживление в производителе товаров, работ, услуг интереса к результатам хозяйствования.
Многообразие форм собственности является одним из основополагающих принципов рыночной экономики, поэтому одной из главных задач при переходе от одной экономической системы к другой в России было разгосударствление и приватизация собственности. Важно понять, насколько экономические последствия данных процессов получили правовую оценку и выражение в социуме. Рассматривая социально-экономическое значение приватизации, необходимо исходить из конструкции «экономико-правового института», которая смогла бы проанализировать выгоду от процесса приватизации государственного и муниципального имущества в виде положительного эффекта – разгосударствления государственного и муниципального имущества, и отрицательного – в виде применения санкций в случае неправомерных действий со стороны субъектов, участвующих в правоотношениях данного рода [5].
До конца 20-го столетия понятие приватизации не было известно российской юриспруденции, хотя как таковая практика отчуждения государственного имущества в частную собственность существовала достаточно давно, но особым правовым режимом такое отчуждение не наделялось [6]. Основы современной правовой модели приватизации в России начали формироваться во второй половине 80-х годов прошлого века и в доктринальных источниках получили характеристику «ползучей приватизации», «свободной приватизации», «ваучерной» и «номенклатурно-бюрократической приватизации», ввиду отсутствия надлежащей правовой регламентации процессов приватизации и нестабильного правового регулирования процесса ее проведения [8]. Однако в дальнейшем, по мере развития законодательства в сфере собственности в Российской Федерации, стабилизировалось и законодательство в сфере приватизации, став более комплексным и систематизированным. Сама же приватизация, если первоначально и была ориентирована на разгосударствление экономки, позднее приобрела надлежащую правовую регламентацию и стала мощным стимулом проведения структурных реформ в сфере собственности.