Статья на тему 2 статья: Обоснование используемых методик
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
По итогам проведения исследования мы смогли установить, что под воздействием проведенного проекта по всем изученным на контрольном этапе исследования параметрам испытуемые младшие школьники продемонстрировали положительную динамику. Так, под воздействием проведенного проекта:
— младшие школьники стали более сплоченным коллективом;
— число непринятых младших школьников с негативным социометрическим статусом значительно сократилось;
— младшие школьники научились решать возникающие конфликтные ситуации мирным, конструктивным путем, прибегать к переговорам, снизилась общая агрессивность коммуникативного акта;
— образ сверстника в представлениях младших школьников стал положительным;
— удалось повысить уровень чувствительности младших школьников к сверстнику в процессе общения.
— необходимо отметить общий рост организаторских умений у младших школьников.
Фрагмент текста работы:
Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе в инклюзивном образовании: обоснование используемых методик
Петрова А. А.
Уроки технологии обладают значительным потенциалом для реализации проектной деятельности с учащимися, поэтому их развивающий потенциал сложно переоценить .
В рамках технологии как учебного предмета учащиеся знакомятся с технологической культурой и культурой труда, получают практические знания и умения, что обеспечивает их готовность к адаптации в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды, активному участию к ее преобразованию и самореализации в ней, что объясняет актуальность обоснования используемых методик по организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе в инклюзивном образовании .
ФГОС второго поколения требуют от педагогов активного использования проектной деятельности как средства обучения. С точки зрения учащегося проектная деятельность – это возможность выполнить что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность, которое позволяет проявить себя, попробовать свои силы, свои знания, принести пользу и показать публично результаты (достижения); эта деятельность, направленная на решение конструктивных проблем, сформулированных самими учениками в виде целей и задач, когда результат этой деятельности, имеет практическое и важное прикладное значение .
Проектная деятельность с точки зрения учителя, – это дидактический инструмент развития, обучения и воспитания, что позволяет формировать и разрабатывать конкретные навыки проектирования, а именно учить:
— проблематизации (рассмотрение проблемного поля и выделение подпроблем, формулировка основных вопросов и задач, которые вытекают из этой проблемы);
— постановке целей и планированию деятельности;
— самоанализу и рефлексии (самоанализ успеха и эффективности решения проблемы проекта);
— презентации своей деятельности и результатов;
— умению готовить материал для представления в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
— поиску нужной информации, выделению и усвоению необходимых знаний с информационного поля;
— проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению) .
Объектом исследования выступил процесс организации проектной деятельности в начальном звене школы в условиях инклюзивного образования, предметом было определено содержание проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе в условиях инклюзивного образования.
Цель: экспериментально проверить результативность содержания программы организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза исследования: проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе в условиях инклюзивного образования будет эффективной при соблюдении следующих условий:
1. соблюдение индивидуального подхода к каждому учащемуся, посещающему инклюзивный класс, учитывающего его психофизиологические и личностные особенности;
2. регулярная организация совместной деятельности для детей, посещающих инклюзивный класс, с целью сплочения детского коллектива и урегулирования конфликтов;
3. выбор тематики для реализации проектной деятельности, основанный на учете детских интересов и детского мнения;
4. разработка программы организации проектной деятельности на уроках технологии.