Статья на тему 1 статья: Обзор по источникам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Организация проектной деятельности на уроках технологии в началь-ной школе в условиях инклюзивного образования: обзор литературных источников
Иванова И. А.
Актуальность исследования организации проектной деятельности на уро-ках технологии в начальной школе в инклюзивном образовании обусловлена тем, что система специального образования переживает существенные изме-нения.
Эти изменения трансформируют все направления работы с детьми с осо-быми образовательными потребностями. Вопрос о замене закрытой формы специального образования иными альтернативными формами стоит очень остро. Альтернатива в получении образования предполагает предоставление детям с особыми образовательными потребностями возможности выбора своего пути развития и образовательной траектории для осознания самоцен-ности и самоуважения.
Одним из альтернативных механизмов получения образования особым ребенком вне стен закрытых специальных учреждений – это классы массовой школы, реализующие инклюзивную программу.
Концептуальные основы инклюзивного образования как проблему иссле-дования разрабатывают такие специалисты как Н.Н. Малафеев, С.В. Алехи-на, Н.Д. Шматко, Т.А. Соловьева, М.М. и Н.Я. Семаго, Т.В. Ахутина и мн. др.
Социальные аспекты инклюзивного образования исследовались Л.И. Акатовым, Н.В. Антипьевой, Д.В. Зайцевым, П. Романовым и др.
Правовые аспекты инклюзивного образования исследовали Р. Жаворонков, В.З. Кантор, Н.Н. Малофеев, Е.Ю. Шинкарева.
Изучением технологии проблемного обучения занимались такие ученые как: М.В. Дубова, О. Загвоздина, В.С. Идиатулин, И.А. Ильницкая, С.Ю. Коровкин, В.Т. Кудрявцев, Е.И. Кузьмина, О.Б. Логинова, A.M. Матюшкин, В.Е. Никифоров, Л.В. Остапенко, К.С. Шерстнева, Н.Б. Шумакова, С.В. Юр-кина, С.Г. Яковлева и мн. др.
Проблемы теоретических подходов к проектированию, реализации и ме-тодическому обеспечению исследовательской деятельности учащихся в учреждениях образования разрабатывались Н.Л. Древницкой, И.Я. Лерне-ром, М.И. Махмутовым, В.А. Михеевым, А.С. Обуховым, Н.В. Огороднико-вой, С.И. Осиповой, А.Н. Подьяковым, Ю.Ф. Сенько, В.В. Сериковым, М.В. Степановой, А.В. Теремовым, А.П. Тряпициной, И.А. Шиндяпиной и другими учеными.
Ретроспективный анализ возникновения и развития метода проектов в за-рубежной педагогике дал немецкий педагог М. Кноль в своей статье «300 Jahre lernen am Projekt» («300 лет учимся на проекте») .