Сопроводительные материалы к диплому на тему Творческие задания как средство развития познавательной активности обучающихся в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретическое изучение
творческих заданий как средства развития познавательной активности обучающихся
в начальной школе. 5
1.1 Познавательная активность, понятие и общая характеристика. 5
1.2 Творческие задания, ориентированные на развитие познавательной активности
детей младшего школьного возраста. 10
1.3. Педагогические условия развития познавательных способностей
посредством использования творческих заданий. 15
Выводы по главе 1. 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по развитию познавательной активности обучающихся начальной школы
посредством использования творческих заданий. 24
2.1. Изучение уровня сформированности познавательной активности
обучающихся. 24
2.2. Формирование познавательной активности детей младшего школьного
возраста посредством творческих заданий. 32
2.3. Анализ результатов работы.. 41
Выводы по главе 2. 48
Заключение. 50
Список литературы.. 52
Введение:
Актуальность
работы.
На сегодняшний день начальная школа претерпевает серьезные изменения, которые
связаны с новыми целями обучения. Современный подход обучения младших
школьников заключается в формировании субъективной учебной деятельности. При
этом для формирования такой деятельности важно побуждать и развивать
познавательную активность каждого ребенка в ходе учебной деятельности. Данный
процесс достаточно сложный, поэтому требует организации системного похода для
его осуществления.
Федеральный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО) определяет важность социальной
значимости процесса формирования у обучающихся познавательной активности,
направленной на разработку моделей обучения, которые будут гарантировать их
достижение в будущем. А также выделяет основные цели, среди которых выделяется
развитие личности обучающихся, их творческих способностей, интереса к процессу
обучения и развитие умений учиться.
Степень
разработанности темы. Изучением
познавательной активности с психологической точки зрения занимались такие
ученые как К.В. Бардин, Н.Г. Морозова, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Г.И.
Щукина, В.И. Загвязинский и др. Проблемой формирования познавательной
активности младших школьников занимаются ведущие педагоги и методисты, среди
которых Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина, А.К. Маркова, А.М. Матюшкин,
Н.Г. Морозова, И.И. Аргинская, Ф.К. Савина, М.А. Щевцова, Л.В. Степанова, М.С.
Якимова и др.
Среди исследователей, раскрывающих суть и особенности
использования творческих заданий в начальной школе, можно назвать И.В. Крылову,
Г.И. Щукину, Л.И. Ягодко, В.А. Сластенин, Г.М. Коджаспирова, Дж. Дьюи и
др. Противоречие
исследования
заключается в том, что использование поэлементного формирования познавательной
активности и недостаточное использование в учебном процессе творческих заданий
по ее развитию, не могут полностью и эффективно обеспечивать у обучающихся
такое личностное интегральное образование. А опыт современных педагогов
начальных классов указывает на наличие определенных трудностей при формировании
у младших школьников интереса к познанию и развитию творческих способностей.
Тем самым развитие познавательной активности представляется сложной задачей,
решение которой способствует эффективности учебной деятельности детей младшего
школьного возраста. Педагогика и психология разрабатывает различные подходы к
развитию познавательной деятельности школьников.
Проблема
исследования:
какова роль творческих заданий для развития познавательной активности
обучающихся начальной школы.
Объектом
исследования
выступает познавательная активность обучающихся в начальной школе.
Предметом
исследования
является творческие задания как средство развития познавательной активности
обучающихся в начальной школе.
Цель
работы
заключается в изучении творческих заданий как средства развития познавательной
активности обучающихся в начальной школе.
Гипотеза
исследования:
предполагается, что для развития познавательной активности на уроках
окружающего мира необходимо использовать творческие задания, которые позволят
сформировать более высокую эффективность учебной деятельности детей младшего
школьного возраста.
Поставленная цель и выдвинутая гипотеза
предполагают необходимость решить следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и дать общую
характеристику познавательной активности.
2. Изучить творческие задания,
ориентированные на развитие познавательной активности детей младшего школьного
возраста.
3. Охарактеризовать педагогические условия
развития познавательных способностей посредством использования творческих
заданий.
4. Изучить уровень сформированности
познавательной активности обучающихся.
5. Провести работу по формированию
познавательной активности детей младшего школьного возраста посредством
творческих заданий.
6. Проанализировать результаты работы.
Заключение:
Фрагмент текста работы: