Сопроводительные материалы к диплому Педагогика/Психология Педагогика

Сопроводительные материалы к диплому на тему Теоретико-методологические основы исследования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретико-методологические основы исследования

Данное исследование посвящено вопросам реализация межкультурного подхода к обучению английскому и испанскому языкам в основной общеобразовательной школе. Исследования межкультурной коммуникации носят междисциплинарный характер. Поэтому в диссертации использованы данные культурологии, социологии, педагогики, лингвистики, этнографии и психологии.

Возникновение межкультурного подхода к обучению иностранным языкам стало вероятным благодаря появлению необходимости взаимодействия с носителями языка. Национальные культуры народов очень отличаются, вследствие этого неизбежно появление проблем при их взаимодействии. Исследователи, в частности С. Г. Тер-Минасова, подчеркивают важность учета при общении на иностранном языке особенностей культуры его носителей, дополнительные смысловые нагрузки слов, особенности невербального общения и т.д.

Учет различий между культурами важен потому, что в процессе межкультурного общения в некоторых случаях могут возникать конфликты между людьми. Для того чтобы минимизировать эти проблемы, любой иностранный язык следует изучить при совместном знакомстве с культурой народа – его носителя. В культурологии, в целом, не подвергается сомнению, что языки обязаны исследоваться в нескончаемом единстве с миром и культурой народов, говорящих на данных языках.

В рамках исследования выступает важным определение концептуальных положений теории развития личности как субъекта деятельности и общения А.Н. Леонтьева. Для ученого важными представляются такие особенности людей, как ценности и мотивы. Личность – это ценностно-смысловая структура индивидуальности учащегося, личность находит свое воплощение в поступках.

При этом ученый отмечает проблему непонимания, которое может возникать при анализе поступков представителей иной этнической культуры без учета особенностей этой культуры. Это не означает, что люди разные. Наоборот, люди в разных культурах похожи, но различаются культуры – общепринятые представление о том, как надо действовать в различных ситуациях. Несмотря на то, что ценности и мотивы людей в различных культурах, в целом, совпадают, один и тот же поступок может воплощать разные цели человека, а один мотив действия приводить к различным поступкам в разных культурах.

Благодаря исследованиям в области социальной психологии (Б. Я. Парыгин, Г. М. Андреева, И. Н. Богомолова) стало понятно, что для полноценного использования иностранного языка учащимся часто требуется не только умение обладать языковым материалом, важно также знать специфические понятия, свойственные той или иной человеческой общности. Это означает, что учащиеся должны за время обучения овладеть внеязыковыми знаниями, связанными с культурой и обычаями этой общности людей. Незнание этого внеязыкового материала является препятствием в процессе общения и вызывает непонимание из-за частичного расхождения между коммуникативно-языковыми сообществами в наборе знаний о мире.

Лингвострановедческий подход также важен для данного исследования, так как он нашел применение при обучении иностранному языку, как в школе, так и в институтах. Лингвострановедческий подход основывается на представлении о том, что изучение только языка, без учета культуры, ведет к непониманию между людьми, поэтому учащиеся не должны ограничиваться только получением лингвистических знаний, необходимо введение в практику обучения ряда знаний, которые связаны с культурой изучаемого языка. Основателями предоставленного подхода Е. М. Верещагиным и В. Г. Костомаровым была развита и обусловлена идея о важности одновременного исследования культуры народа и его языка. Такой подход позволил соединять составляющие страноведения с языковыми появлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как метод ознакомления учеников с новой для них действительностью.

Межкультурный подход в образовании строится на подчеркивании важности изучения другой культуры. Для настоящего исследования важными являются идеи, которые высказывают Л. А. Гусейнова, И. Л. Плужник, Г. В. Елизарова и др. Л. А. Гусейнова, И. Л. Плужник под изучением другой культуры понимают изучение конкретных ценностных и поведенческих особенностей носителей изучаемого языка. Межкультурное обучение Л. А. Гусейновой понимается как такое, при котором учащийся стремится не просто выучить иностранный язык, но и понять ту систему ценностей, ориентиров, привычек, которые организуют поведение носителей языка. В результате такого подхода учащийся получает возможность действовать в другом культурном контексте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы