Управления затратами Сопроводительные материалы к диплому Экономические науки

Сопроводительные материалы к диплому на тему Совершенствование системы управления запасами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ» 5

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5

1.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия 10

1.3 Анализ финансового состояния предприятия 14

1.4 Анализ себестоимости и затрат предприятия 20

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.1 Понятие системы управления запасами 23

2.2 Современные системы управления запасами 23

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ» 46

3.1 Диагностика проблем управления запасами предприятия 46

3.2 Предложения по улучшению отбора поставщиков материалов 54

3.3 Оценка эффективности предложений 56

3.4 План внедрения предложений 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ 77

  

Введение:

 

В современных условиях хозяйствования одним из ключевых вопросов управления экономического субъекта является повышение экономической эффективности его деятельности. Важнейшим фактором влияния на формирование системы учета являются отраслевые, производственно-технологические и организационные особенности предприятия.

Результат деятельности и проблема дальнейшего существования экономических субъектов непосредственно зависят от целесообразности производственных затрат, которые необходимо учитывать, анализировать, а также детализировать на предмет обеспечения повседневного контроля за эффективностью использования ресурсов.

Ведение экономики страны в условиях рыночных отношений требует внедрения эффективного управления затратами на производство продукции. Управление затратами характеризует профессиональный уровень менеджеров, специалистов технических служб и руководства субъекта хозяйствования в целом.

Целью исследования является разработка проекта совершенствования системы управления затратами предприятия.

Задачи исследования:

 представить организационно-экономическую характеристику предприятия;

 провести анализ внешней среды функционирования предприятия;

 проанализировать финансовое состояние предприятия;

 проанализировать себестоимость и затраты предприятия;

 изучить понятие системы управления запасами;

 охарактеризовать современные системы управления запасами;

 провести диагностику проблем управления затратами предприятия;

 предложить рекомендации по улучшению управления себестоимостью и затратами предприятия;

 оценить эффективность предложенных рекомендаций;

 составить план внедрения рекомендаций.

Объект исследования — ООО «Севертрансстрой».

Предмет исследования – управление запасами деятельности предприятия.

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам учета, анализа и управления затратами деятельности предприятия.

При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждый экономический субъект самостоятельно выбирает метод учета затрат на производстве, который на его взгляд является удобным при исчислении фактической себестоимости продукции.

Анализ затрат помогает понять эффективность реализации экономическим субъектом своих ресурсов, независимо от того, являются ли они избыточными, они помогут правильно выбрать ценовой диапазон, дадут направление па правильное использование информации о затратах в определенный период времени, позволят управлять затратами на производство и контроль, а также для расчета прогнозируемого уровня прибыли.

Качественное управление затратами на предприятия возможно только при проведении подробного и грамотного анализа. Анализ затрат включает в себя сравнение плановых затрат и фактических затрат, выявление размера и причин отклонений, разработку мер и рекомендации по устранению этих отклонений.

Для контроля затрат предприятия нужна система управления затратами, с помощью которой можно контролировать и применять меры по сокращению затрат.

Необходимо, чтобы руководство предприятия комплексно обеспечивало затратный механизм деятельности предприятия, проводило всесторонний анализ затрат, принимало решения с учетом всех выявленных факторов для сохранения конкурентоспособности предприятия.

На эффективное управление затратами влияет вся деятельность на каждом этапе производства, а также применяемые подходы в управлении. Управление затратами, основанное на научных подходах, позволяют построить эффективный и конкурентоспособный бизнес.

Закупочная деятельность предприятия — это процесс закупки, контроля и управления МР и ГП для производственных нужд предприятия, направленный на стабилизацию отношений с поставщиками, повышение качества закупаемых ресурсов, снижение издержек и времени доставки, с целью производства высококачественного, конкурентоспособного оборудования по оптимальным ценам.

Деятельность по управлению закупками необходимо рассматривать через призму интегрированного подхода, уделяя особое внимание оптимизации процессов, повышению качества и информационному обеспечению, построению и поддержанию партнерских связей с поставщиками и потребителями. В настоящее время, в рамках сложной экономической ситуации в России, деятельность по управлению закупками становится ключевой функцией, взаимосвязанной с процессами управления производством, сбытом, финансами, маркетингом, персоналом, и от ее реализации во многом зависит конкурентоспособность организации и достижение ее стратегических целей.

В современных условиях при развитии жесткой конкуренции компании необходимо внимательнее подходить к вопросу о выборе поставщика. Самым востребованным, эффективным и результативным в настоящее время является метод рейтинговых оценок поставщиков. С помощью данного метода опытный руководитель может оценить деятельность поставщика по необходимым ему критериям и принять окончательное решение относительно каждого кандидата.

Общество с ограниченной ответственностью «Севертрансстрой» действует с 19.12.2016г., основной вид деятельности — деятельность автомобильного грузового транспорта в 2016-2019гг. и обслуживание бурового оборудования с 2020г. Работает по 19 направлениям.

Внешняя среда оказывает негативное влияние на деятельность предприятия. Учитывая, что проблемы в деятельности произошли даже у стабильных предприятий отрасли, ООО «Севертрансстрой» выбрало неудачное время для смены деятельности.

Оказание услуг предприятием характеризуется снижением материалоемкости, все прочие индикаторы увеличились. Это говорит о том, что по новому направлению деятельности предприятию теперь требуется меньше сырья и материалов, однако, увеличились затраты на оплату труда и налоговые платежи.

Проведенный анализ выявил, что у предприятия высокие затраты по основной деятельности. Изменением направления деятельности не оказало пока положительного влияния на перспективы развития предприятия, по-прежнему сохраняется угроза банкротства, платежеспособность под угрозой. Проблема создавшейся ситуации кроется не только в недостаточно качественном управлении предприятием, но и негативном влиянии макросреды

Анализ причин недостаточно качественного управления затратами выявил следующие проблемы:

 некачественная система управления запасами, вызывающая перерасход средств и затоваривание склада запасными частями;

 отсутствие системы отбора поставщиков, что сказывается перерасходом средств из-за высокой стоимости запасных частей и высоким уровнем брака поставленных материалов.

ООО «Севертрансстрой» предлагается сменить систему управления поставками запасов, внедрить схему отбора поставщиков.

Таким образом, прибыль от продаж увеличится на:

• на 1169 тыс. руб. за счет изменения поставщика и применения схемы отбора поставщика;

• поскольку выручка увеличилась на 54,83%, то и запасы должны были увеличится на эту же величину; следовательно, при смене системы управления запасами их уровень составит 4799 * 1,5483 = 7430 тыс. руб.; соответственно, затраты снизятся на 47821 – 7430 = 40391 тыс. руб.; прибыль от продаж увеличится на 40391 тыс. руб.

В результате реализации рекомендаций прибыль от продаж увеличится на 41560 тыс. руб., что позволит получить прибыль от продаж в сумме 60524 – 64568 + 41560 – 29 = 37487 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ»

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Севертрансстрой», краткое наименование ООО «Севертрансстрой», действует с 19.12.2016г., присвоены ИНН 8905063192, КПП 890501001, ОГРН 1168901057665, ОКПО 06102931, основной вид деятельности — деятельность автомобильного грузового транспорта в 2016-2019гг. и обслуживание бурового оборудования с 2020г. Работает по 19 направлениям.

Зарегистрировано 19.12.2016г. в Ямало-Ненецком Автономном Округе по адресу: 629805, Ямало-Ненецкий а.о., г. Ноябрьск, ул. Советская, д. 68/15, ОФИС 1, ЭТАЖ 3.

Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Урванцев Иван Юрьевич, ИНН 720320414316. У организации 1 Учредитель.

На 01.01.2020г. в ООО «Севертрансстрой» числится 26 сотрудников.

Структура управления представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Структура управления ООО «Севертрансстрой»

Представим основные показатели финансового состояния и результатов деятельности предприятия.

Таблица 1 — Экономический потенциал ООО «Севертрансстрой», тыс. руб

Итак, валюта баланса в 2019г. увеличилась на 926 тыс. руб., а в 2020г. –на 97409 тыс. руб., что обусловлено ростом активов и пассивов организации. Выручка при этом снизилась в 2019г. на 39090 тыс. руб., а в 2020г. увеличилась на 60524 тыс. руб., т.е. спрос на товары организации увеличивается. Чистая прибыль в 2019г. увеличилась на 2169 тыс. руб., а в 2020г. снизилась на 8308 тыс. руб., что говорит о превышении расходов над доходами организации. Основные средства снижаются в 2019г. на 204 тыс. руб. и увеличиваются в 2020г. на 6307 тыс. руб., что обусловлено сменой вида деятельности предприятия.

Таблица 2 — Финансовое положение ООО «Севертрансстрой», тыс. руб.

Финансовое положение организации характеризуется низким удельным весом собственного капитала – по сути имеем отрицательное значение, т.е. организация полностью зависит от заемных источников финансирования, причем, 100% приходится на кредиторскую задолженность. Рост данного показателя говорит о снижении платежной дисциплины предприятия перед его кредиторами и наращивании обязательств. За 2019г. собственный капитал увеличился на 2169 тыс. руб., а в 2020г. снизился на 33831 тыс. руб. Снижение собственного капитала обусловлено убытками деятельности.

Таблица 3 – Динамика финансовых результатов ООО «Севертрансстрой» в 2018-2019гг., тыс. руб.

Доходы организации в 2019г. снизились на 39090 тыс. руб., что обусловлено снижением выручки на 39090 тыс. руб., или на 100%. Снижение выручки обусловлено снижением спроса на услуги и по сути прекращением деятельности предприятия по основному направлению.

Расходы в 2019г. снизились на 41365 тыс. руб., или на 99,9%, что обусловлено снижением себестоимости на 41238 тыс. руб., или на 100%, и прочих расходов на 127 тыс. руб., или на 69,4%. Снижение себестоимости обусловлено прекращением основной деятельности предприятия.

Прибыль от продаж организации увеличилась на 2148 тыс. руб. Фактически же предприятие, прекратив основную деятельность, устранило проблему убыточности от основной деятельности, так как в 2019г. по основной деятельности не было ни прибыли, ни убытков.

Прочий финансовый результат имеет отрицательное значение, т.е. прочие доходы меньше прочих расходов, но это превышение снижается, т.е. прочая деятельность становится более эффективной.

Указанные изменения сказались ростом прибыли до налогообложения на 2275 тыс. руб., или на 97,6%, что в целом положительно характеризует деятельность организации. Тем не менее, убыточность деятельности предприятия в целом негативно характеризует менеджмент предприятия.

Доходы организации в 2020г. увеличились на 60524 тыс. руб., что обусловлено ростом выручки. Увеличение выручки обусловлено развитием нового направления деятельности предприятия.

Расходы в 2020г. увеличились на 69391 тыс. руб., что обусловлено ростом себестоимости на 64597 тыс. руб., и прочих расходов на 4794 тыс. руб. Увеличение себестоимости обусловлено возникновением затрат по новому направлению деятельности.

Прибыль от продаж организации снизилась на 4073 тыс. руб. Фактически предприятие продолжило деятельность в убыток по основному направлению, даже изменив специфику деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы