Сопроводительные материалы к диплому Технические науки Производство летательных аппаратов

Сопроводительные материалы к диплому на тему Разработка технологии сборки дренажного бака самолета истребителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1 6

1.1 Техническое описание накладного дренажного бака 6

1.2 Техническое условие на сборочную единицу 11

1.3 Оценка технологичности конструкции накладного дренажного бака 12

2 Разработка технологичности конструкции 14

2.1 Выбор метода сборки и разработка схемы сборки накладного дренажного бака 14

2.2 Выбор метода увязки оснастки 15

2.3 Технические условия на поставку деталей на сборку 16

2.4 Разработка технологического процесса сборки накладного дренажного бака 17

2.5 Разработка операционного технологического процесса (на одну из операций) 18

2.6. Обоснование выбора средств технологического оснащения данной операции (оснастка, инструмент) 18

2.7 Характеристика методов, объектов и средств контроля качества при изготовлении накладного дренажного бака 20

2.8 Описание конструкции сборочного приспособления 23

2.9 Последовательность монтажа сборочного приспособления 23

3 Организация работы участка 29

3.1 Уточнение типа производства 29

3.2 Расчет потребного количества оборудования 30

3.3 Определение численности работающих на участке 32

3.4 Организация рабочего места на участке 35

3.5 Организация обслуживания участка 37

3.6 Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности на участке 39

4 Технико-экономические расчеты 43

4.1 Определение годового фонда заработной платы 43

4.2 Определение цеховой себестоимости сборки 46

Заключение 50

Список использованных источников 51

Приложения 52

  

Введение:

 

Современный самолет чрезвычайно сложная машина, сочетающая в себе материальное воплощение передовых идей специалистов самых разнообразных профилей и профессий в сфере разработки и производства летательных аппаратов тяжелее воздуха

Важным аспектом в проектировании и производстве самолетов является задача правильного выполнения различных соединений так как современный Л.А. – это совокупность агрегатов и узлов, соединяемых между собой тем или иным способом

В настоящее время распространенным видом неразъемного соединения является клепка, то есть соединение по средством заклепок. Для сверхтяжелых самолетов их количество может достигать порядка 2 млн. штук. При таком количестве заклепок клепка является очень трудоёмким процессом. На практике, трудоёмкость сборочно-клепанных работ составляет 30-35% от общей трудоёмкости при изготовлении планера самолета. С другой стороны, высокие скорости полета, а следовательно, необходимость точного выполнения обводов внешних поверхностей и герметизации швов предъявляют повышенные требования к клепанным соединениям и к технологии их изготовления.

Еще одним немаловажным требованием к конструкции является ее технологичность, то есть пригодность конструкции для массового или крупносерийного производства наиболее простыми, дешёвыми и производительными способами.

Все эти нюансы заставляют постоянно развиваться и совершенствоваться как конструкцию, так и технологию, превращая эти 2 понятия в тесно взаимосвязанные вещи, постоянно влияют друг на друга.

Данный дипломный проект посвящён разработке технологии сборки дренажного бака самолета истребителя Миг-29.

Миг-29-легкий фронтовой истребитель. Предназначен для ведения воздушного боя на средних и ближних дистанциях, а также для действий по наземным (надводным) целям противника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе был произведен экономический расчет, в результате чего я определила количество необходимого оборудования, рассчитала штатное расписание проектируемого участка и фонд оплаты труда работников. При составлении калькуляции себестоимость составила 283634 рублей.

 

Фрагмент текста работы:

 


1.1 Техническое описание накладного дренажного бака

В данной работе представлен агрегат самолета – накладной дренажный бак является самостоятельным изделием и служит для слива топлива и облегчения массы самолета (рисунок 1).

Рисунок 1 – Накладной дренажный бак

Накладной дренажный бак сотовой конструкции размещен сверху в зафонарном гроте корпуса в зоне от шпангоута №3Д до шпангоута №6. Конструктивно бак выполнен из набора диафрагм и обшивки из сотовых панелей. Бак состоит из одного отсека. Отсек -дренажный емкостью 205л, топливом не заправляется. Заправка отсека производится через заливную горловину, расположенную в его верхней части. Бак крепится сверху к корпусу самолета болтами в двух узлах у шпангоута №3Д креплением «ухо-вилка» и у шпангоута №6 тремя тендерными тягами (рисунок 2 и рисунок 3).

Рисунок 2 – Креплением «ухо-вилка» по двум узлам у шпангоута №3Д

по диафрагме 2

Рисунок 3 – креплением «ухо-вилка» и у диафрагмы 3 за шпангоут №6

тремя тендерными тягами

Топливная система предназначена для размещения и хранения запаса топлива на самолете и для бесперебойного питания насосов двигателей топливом на всех допустимых режимах полета, включая маневр с отрицательными и нулевыми (невесомость) перегрузками, а также при запуске двигателей на земле и в полете. Необходимость в дренажном баке и устройстве для откачки из него дренажа, что позволит снизить массу дренажной системы, стоимость ее изготовления и исключить слив дренажа наружу при длительной стоянке самолета.

Конструктивно бак выполнен из набора диафрагм и обшивки из сотовых панелей. Каркас состоит из продольного и поперечного набора.

Поперечный набор накладного дренажного бака состоит из – 3 диафрагм (поз.1; 4; 7); 2 распорки, обеспечивающие жесткость конструкции (поз.3; 6) они устанавливаются на 4-х болтах ан.окс. ОСТ1 31068-86 и гаек

Ост1 34509-80 с шайбами 2-10-20 ан. окс.ост 1 34509-80 на продольном наборе, включающем в себя 4 профиля (поз.2; 5) . На каркас крепится одна верхние панели (поз.8), и 2 нижние панели (поз. 9; 10).

Панель нижняя (1120Х670мм) (поз. 9) установлена на полках диафрагм (поз.1; 4) и профилях (поз. 2). Панель нижняя (1230х1320мм) (поз.10) установлена на полки диафрагм (поз.4; 7) и профилях (поз. 5). В нижних панелях разделаны отв. под болты 8Н9, 6Н9, 5Н9.

Панель верхняя (1100х2200мм) (поз. 8) установлена на полки диафрагм (поз.1; 4; 7) и профилях (поз. 2; 5) и крепится при помощи болтов с натягом.

В табл. 1 представлен состав элементов силового набора, их перечень и расположение в агрегате.

Герметизация накладного дренажного бака обеспечивается внутри шовной герметизацией панелей, а также поверхностной герметизацией заклепочных и болтовых швов и дополнительной приклейкой резиновых шнуров по периметру нижних панелей и зашприцовкой герметика в канавки нижних панелей после установки болтов крепления шпательным герметиком. Шнуры приклеиваются клеем ВКР-16.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы