Сопроводительные материалы к диплому Педагогика/Психология Логопедия

Сопроводительные материалы к диплому на тему Ранняя комплексная профилактика нарушений речевого развития у детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Современные&nbspпсихологические&nbspи&nbspпедагогические&nbspисследования&nbspконстатируют&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspмногочисленные&nbspбиогенные,&nbspсоциогенные&nbspи&nbspпсихогенные&nbspфакторы&nbspприводят&nbspк&nbspросту&nbspчисла&nbspдетей&nbspс&nbspразличными&nbspотклонениями&nbspв&nbspповедении&nbspи&nbspразвитии.&nbsp
Одними&nbspиз&nbspнарушений&nbspразвития&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspвыступают&nbspнарушения&nbspречевого&nbspразвития.&nbspПри&nbspэтом&nbspпроблема&nbspразвития&nbspдетской&nbspречи&nbspостается&nbspодной&nbspиз&nbspактуальных&nbspпроблем&nbspтеории&nbspи&nbspпрактики,&nbspтак&nbspкак&nbspречь&nbspвозникает&nbspи&nbspразвивается&nbspв&nbspпроцессе&nbspобщения.&nbspОбщение&nbspявляется&nbspнеобходимым&nbspусловием&nbspформирования&nbspличности,&nbspее&nbspсознания&nbspи&nbspсамосознания:&nbspэто&nbspглавнейший&nbspфактор&nbspпсихического&nbspи&nbspречевого&nbspразвития&nbspребенка.&nbsp
Речь&nbsp–&nbspсложная&nbspмногоуровневая,&nbspфункциональная&nbspсистема,&nbspбазирующаяся&nbspна&nbspсовместной&nbspдеятельности&nbspтрех&nbspосновных&nbspблоков&nbspмозга:&nbspэнергетического,&nbspоперационного&nbspи&nbspпрограммирования.&nbsp
По&nbspданным&nbspтаких&nbspученых&nbspкак&nbspВ.В. Виноградов,&nbspЛ.С. Выготский,&nbspА.Н. Гвоздев,&nbspА.В. Запорожец,&nbspА.Н. Леонтьев,&nbspА.А. Леонтьев,&nbspА.А. Пешковский,&nbspС.Л. Рубинштейн,&nbspФ.А. Сохин,&nbspЕ.И. Тихеева,&nbspК.Д. Ушинский,&nbspЕ.А. Флерина,&nbspЛ.В. Щерба,&nbspД.Б. Эльконин,&nbspдетство&nbsp–&nbsp&nbspпериод&nbspдля&nbspактивного&nbspусвоения&nbspребенком&nbspразговорного&nbspязыка,&nbspстановления&nbspи&nbspразвития&nbspвсех&nbspсторон&nbspречи:&nbspфонетической,&nbspлексической,&nbspграмматической.&nbsp
Анализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspподтверждает,&nbspчто&nbspмладший&nbspшкольный&nbspвозраст&nbspявляется&nbspпериодом&nbspинтенсивного&nbspформирования&nbspдетской&nbspличности,&nbspкоторое&nbspдостигается&nbspпосредством&nbspучастия&nbspребенка&nbspв&nbspсамых&nbspразных&nbspвидах&nbspдеятельности.&nbspБлагодаря&nbspактивному&nbspучастию&nbspребенка&nbspв&nbspэтих&nbspвидах&nbspдеятельности&nbspи&nbspтворческой&nbspпереработке&nbspсоответствующих&nbspрезультатов,&nbspпроисходит&nbspразвитие&nbspсвязной&nbspмонологической&nbspречи.&nbspРазвитая&nbspсвязная&nbspречь&nbspребенка&nbsp–&nbspне&nbspтолько&nbspнасущная&nbspнеобходимость&nbspдля&nbspшкольного&nbspобучения,&nbspно&nbspотражение&nbspмыслительных&nbspпроцессов,&nbspумения&nbspперерабатывать&nbspинформацию,&nbspосмысливать&nbspсведения,&nbspполученные&nbspиз&nbspокружающего&nbspмира.&nbspПоэтому&nbspцель&nbspразвития&nbspречи&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте&nbsp–&nbspодна&nbspиз&nbspосновных&nbspи&nbsp

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Основное
содержание работы.

Во введении обоснована
актуальность, определены цель и задачи исследования, методы исследования.

Первая глава посвящена
теоретическим основам изучения комплексной профилактики нарушений речевого
развития у детей.

В рамках первой главы
были рассмотрены такие вопросы как: онтогенез речевого
развития детей; нарушения речевого развития в детском возрасте: причины и
классификации речевых нарушений; содержание комплексной профилактики нарушений
речевого развития у детей.

Речевые
расстройства – это трудности с воспроизведением звуков речи или проблемы с
качеством голоса. Они могут характеризоваться прерыванием течения или ритма
речи. Речевые расстройства могут представлять собой проблемы со способом
формирования звуков, называемые артикуляционными или фонологическими
нарушениями, или они могут быть проблемами с высотой, громкостью или качеством
голоса. Может быть сочетание нескольких проблем. Людям с нарушениями речи
трудно использовать некоторые звуки речи, что также может быть признаком
задержки.

Языковое
расстройство – это нарушение способности понимать и / или использовать слова в
контексте, как вербально, так и невербально. Некоторые характеристики языковых
расстройств включают неправильное использование слов и их значений,
неспособность выражать идеи, несоответствующие грамматические шаблоны,
ограниченный словарный запас и неспособность следовать указаниям. Одна или
комбинация этих характеристик может встречаться у детей, страдающих нарушениями
в изучении языка или задержкой языкового развития. Дети могут слышать или
видеть слово, но не понимать его значения. Им может быть сложно заставить
других понять, что они пытаются сообщить.

Рассмотренные особенности нарушений речевого развития
у детей говорят о необходимости комплексной и специальной работы по коррекции
кратковременной, словесно-логической памяти, внимания, слухомоторной
координации одновременно с целенаправленной постепенно усложняющейся работой по
устранению нарушений связной речи.

Залогом
успеха коррекционно-развивающего процесса с детьми младшего школьного возраста,
имеющих нарушения речи, является знание и учет основных закономерностей
психического развития, непрерывность и последовательность коррекционной работы,
индивидуальная и поэтапная коррекция нарушений речи у каждого ребенка.

Вторая глава работы
представляет собой описание опытно-экспериментальной работы по комплексной
профилактике нарушений речевого развития у детей.

Опытно-экспериментальная работа по
комплексной профилактике нарушений речевого развития у школьников была проведена
на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения.

Для исследования была организована
экспериментальная группа младших школьников, в которую вошли 20 детей младшего
школьного возраста (13 мальчиков и 7 девочек) с 1 по 4 класс.

Цель: составить и реализовать на практике
программу комплексной профилактики нарушений речевого развития у детей.

Задачи:

— провести
диагностику уровня речевого развития у детей младшего школьного возраста;


составить и апробировать программу комплексной профилактики нарушений речевого
развития у детей;


выполнить обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.

Для диагностики уровня речевого развития
участников эксперимента

были использованы следующие
методики:

— анкета для младших школьников «Мотивы речевой деятельности» (разработана
самостоятельно);

— анкета для педагогов «Актуализация мотивации речевого развития учащихся»
(разработана самостоятельно);

— диагностика речевого развития детей (автор – Ф.Г. Даскалова);

— методика диагностики уровня связной речи детей (автор –
О.С. Ушакова).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы