Сопроводительные материалы к диплому на тему Особенности методов работы учителя начальных классов с детьми из неполных семей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
В заключение отметим, что, несмотря
на принимаемые государством меры, неполные семьи по-прежнему испытывают
трудности в своем существовании как ячейки общества. Если педагогически
непрофессионально выстраивать отношения с ребенком из неполной семьи, то это
повлияет на проблемы личностного характера. В психологии и педагогике
существуют современные методики и приемы работы с детьми из неполных семей. Они
реализуются на основе комплексного, дифференцированного и
системно-деятельностного подходов, направленных на выбор эффективных методов,
подходящих конкретному ребенку в решении его конкретной проблемы. Этим должен
руководствоваться педагог и психолог в образовательной организации, чтобы
качественно организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
оказать ему и его семье всестороннюю помощь.
Таким образом,
гипотеза, сформулированная в начале исследования подтверждена, цели достигнуты.
Спасибо за внимание.
Фрагмент текста работы:
Слайд 1. Уважаемый председатель,
уважаемые члены Государственной Аттестационной комиссии, вашему вниманию
предлагается ВКР на тему: «Методы работы учителя начальных классов с детьми из
неполных семей» Климачёвой Анны Петровны. Научный
руководитель – доцент кафедры теории и практики начального образования доцент,
кандидат педагогических наук Дементьева О. М.
Слайд 2. В образовательной практике нет четких
обобщенных и структурированных рекомендаций по методам работы с детьми из
неполных семей в начальной школе несмотря на растущую в этом потребность
общества, учитывая объективный рост числа таких детей. Исходя из этого
возникает противоречие, которое обусловило обращение к теме данного
исследования.
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс обучения и
социализации детей из неполных семей в начальной школе может быть успешнее при
реализации специально подобранных методов работы учителя с детьми из неполных
семей.
Объект исследования:
дети начальных классов из неполных семей. Предмет исследования: методы работы учителя с младшими
школьниками из неполных семей.
Слайд 3. Делая
вывод по результатам проведенных нами исследований, для детей из неполных
семей, по подобранным нами методикам «Нарисуй свою семью» и «Дерево» (автор
Д. Лампен) адаптированное Л. П. Пономаренко, по первой методике
младшие школьники из неполных семей показали в своих рисунках наличие пяти
особенностей негативного отношения: семейную разобщенность, чувство отторжения,
дефицита внимания, замкнутость ребенка, желание избежать назойливой опеки
семьи, тревожность, напряженность, эгоистичность, сверх ценностное отношение к
себе.
Также во второй методике, по результатам исследования можно
сделать выводы, что в целом были получены положительные результаты, большинство
детей из неполных семей хотят добиться успеха, не преодолевая трудностей, дети
прибывают в комфортном состоянии. Педагогам придется потрудиться, чтобы
мотивировать их на перемены к лучшему. И, с одной стороны, они хотят быть
успешными, лидерами среди одноклассников и внимания.
По третьей методике М. И. Рожкова при изучении социализации
детей были выявлены низкие показатели по шкале самостоятельности и социальной
активности. Это говорит о том, что дети из неполных семей имеют проблемы с
проявлением активности в учебной и внеурочной деятельности, не уверены в себе,
очень пассивны и не умеют самостоятельно решать проблемы.
Слайд 4. В педагогической работе, направленной на укрепление чувства
безопасности у ребенка из неполной семьи, педагог может использовать методики
А. Н. Анцута и Н. М. Ершовой «Волшебная страна чувств», «Азбука настроений», а
также осуществлять анализ творческой деятельности — рассказов, рисунков, поделок
и пр. С целью выявления страхов ребенка и негативных его эмоций, можно
использовать беседы и театрализованные сюжетно-ролевые игры. Указанное поможет
преодолеть тревожные состояния, укрепить чувство психологической безопасности. На
основе исследований указанных авторов, была разработана методика «Волшебная
страна чувств», «Азбука настроений», благодаря которой у учителя появилась
возможность выявлять детские проблемы, страхи и на этой основе планировать и
осуществлять коррекционную работу.