Сопроводительные материалы к диплому на тему Международные и внутригосударственные механизмы защиты прав человека в Судане
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Аннотация 2
Введение 3
Глава 1. Защита прав человека в Судане в правозащитных структурах ООН 9
1.1. Деятельность Совета по правам человека ООН (спец докладчики) 9
1.2. Договорные органы ООН по защите прав человека 27
Глава 2. Национальные и региональные механизмы защиты прав человека в Судане 41
2.1. Африканская комиссия по права человека и суд 41
2.2. Деятельность национальных правозащитных институтов 55
Заключение 75
Список использованных документов и литературы 81
Введение:
Свобода, справедливость и мир во всем мире основаны на признании достоинства, присущего всем людям и их равных и неотъемлемых прав. Это заявление в преамбуле Декларации прав человека означает, что права человека служат защите и поощрению достоинства людей во всем мир е. Права человека можно рассматривать как правовую кодификацию концепции человеческого достоинства. Несмотря на различные региональные представления и аргументы, касающиеся культурного релятивизма, концепция человеческого права и их универсальность являются общепризнанными, хотя их всегда следует рассматривать в их конкретном контексте.
Актуальность рассмотрения выбранной темы обусловлены тем, что права человека как правовая концепция и кодификация человеческого достоинства появились в Африке с опозданием. Его эволюцию на этом континенте следует рассматривать на фоне динамичного развития прав человека в рамках системы рганизации Объединенных Наций
и международного права, хотя импульс этой эволюции обусловлен борьбой внутри африканских государств в колониальную эпоху и после обретения независимости .
Анализируя этот вопрос, можно отметить, что роль Организации африканского единства (ОАЕ) и ее преемника, Африканского Союз (АС), также должен быть признан здесь. С момента создания ОАЕ в 1963 году на первый план вышли несколько организаций, инструментов и механизмов, направленных на поощрение и защиту прав человека в Африке. Принятие Африканской хартии прав человека и народов в 1981 году считается важной вехой в этом отношении, равно как и создание Африканской комиссии по правам человека и народов. Права человека отстаивает и Африканский суд по правам человека и народов. Кроме того, региональные экономические сообщества создали свои собственные организации и инструменты, направленные на поощрение прав человека в своих соответствующих регионах. Эти региональные и континентальные положения не должны затушевывать тот факт, что любое государство в мире считается главным действующим лицом в деле поощрения и защиты прав человека: эталоном любого цивилизованного общества считается приверженность государств защите достоинства своих граждан .
Несмотря на консенсус, достигнутый, среди прочего, на международных форумах мирового сообщества, в научной литературе, что африканские системы защиты прав человека слабы и неэффективны, необходимо признать тот факт, что существует система защиты прав человека. Однако такие системы должны быть
Заключение:
Защита неприкосновенности человеческого достоинства во всем мире является конечной целью концепции прав человека. Права человека считаются и официально признаются универсальными – независимо от их происхождения или культурного проявления.
Однако история и опыт показывают, что уважение достоинства и прав человека нельзя воспринимать как должное: их необходимо постоянно воспитывать и энергично охранять.
Именно на этом фоне осуществляется деятельность Совета по правам человека ООН. Ее содержание вытекает из убежденности в том, что, помимо ряда средств, правовые инструменты и институты может способствовать продвижению прав человека.
Права человека как правовая концепция появились в Африке относительно поздно. Совокупность действий Организации Объединенных Наций (ООН), международного права и Африканского союза, безусловно, внесли свой вклад в создание системы прав человека в Африке, что положительно и неизбежно повлияло на продвижение прав человека и правосудия. Тем не менее некоторые из обещаний, данных в отношении обеспечения таких прав в соответствии с глобальными, континентальными, региональными и национальными правовыми документами, остались невыполненными.
Поэтому в рамках данной работы при анализе международных и внутригосударственных механизмов защиты прав человека в Судане отражено текущее состояние африканской системы защиты прав человека и различные правовые инструменты, институты и механизмы, имеющиеся в ее распоряжении. В данной работе с юридической точки зрения кратко излагаются достигнутые успехи и проблемы, с которыми приходится сталкиваться, когда речь заходит об уважении прав человека в Африке в целом и в Судане в частности.
Республика Судан является государством в север-восточной Африке граничит с семью странами. Проблемы с реализацией международных и внутригосударственных механизмов защиты прав человека в Судане обострились в так называемый переходный период. В настоящее время в эту систему включены Законодательный совет и судебная власть: Конституционный суд, Верховный суд, Кассационный суд, Общественный суд, Окружные суды, городские и сельские суды
Судан является членом ряда международных организаций, наиболее влиятельными из которых являются ООН, Африканский союз, Организация исламского сотрудничества (ОИС), Движение неприсоединения «Семейство» ООН: Международная организация труда, ЮНЕСКО, Международная организация развития, Международный фонд, Международный суд ООН, сельскохозяйственного развития, Высший комиссариат по проблемам беженцев и др.
Международные правозащитные организации и иностранные правительства сообщают, что с момента прихода к власти правительства Башира в 1989 году оно систематически совершало целый ряд нарушений прав человека в отношении лиц, подозреваемых в диссидентской политической деятельности. Суданская правозащитная организация была насильственно распущена в июле 1989 года, а десятки политиков, адвокатов, судей и учителей были арестованы. Согласно отчету Амнистии за февраль 1991 года Международные произвольные аресты по-прежнему были частыми, по меньшей мере 40 политических заключенных с серьезными заболеваниями не получали медицинской помощи, более 200 политических заключенных содержались под стражей более года без предъявления обвинений, пытки были обычным явлением, а некоторые политические заключенные были казнены без суда и следствия после судебных процессов, в ходе которых обвиняемым не предоставлялась возможность представить какую-либо защиту.
Сочетание политических, социальных и экономических проблем отрицательно сказалось на ситуации с правами человека в Судане. Страна пострадала от двух длительных гражданских война с южным Суданом который отделился в 2011 году и война которому началась в Дарфуре, южном Кордофане и Голубом Ниле. В 2003 году погибли более 400 тысяч человек и 11 миллион человек по-прежнему остаются перемещенными лицами в регионе и зависят от гуманитарных организаций. На это основании можно отметить, что проблемы в соблюдении прав человека до сих пор не закончились полностью.
Наиболее значимые проблемы в области прав человека включают внесудебные казни; пытки, избиения, изнасилования и другие жестокие или бесчеловечные виды обращения или наказания задержанных и заключенных; произвольные задержания силами безопасности
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Защита прав человека в Судане в правозащитных структурах ООН
1.1. Деятельность Совета по правам человека ООН (спец докладчики)
Совет по правам человека ООН учредил комиссию по правам человека в Судане на срок не более одного года по 23 марта 2016 года по резолюции 31/20 , а затем продлил ее мандат еще на один год в 2017 году (в рамках резолюции 34/25 ), в 2019 году (в рамках резолюции 40/19 ), и в 2020 году (в рамках резолюции 43/27 ). После сорок шестой сессии в марте 2021 года Совет продлил мандат Комиссии еще на один год в резолюции 46/23 .
Комиссия представила свой первый доклад Совету по правам человека в марте 2017 года, за которым последовало интерактивное обсуждение с государствами. На тот момент в состав Комиссии входили Ясмин Сука (ЮАР), Годфри Мусила (Кения) и Кен Скотт (США).
В настоящее время членами Комиссии являются Ясмин Сука (Председатель, Южная Африка), Эндрю Клэпхем (Великобритания и Швейцария) и Барни Афако (Уганда).
Мандат Комиссии состоит в том, чтобы определять и сообщать факты и обстоятельства, собирать и сохранять доказательства и разъяснять ответственность за предполагаемые грубые нарушения и злоупотребления правами человека и связанные с ними преступления, включая сексуальное и гендерное насилие и этническое насилие, с целью положить конец безнаказанности и обеспечить подотчетность.
Функции спецдокладчиков Совета по правам человека ООН в Судане заключаются в следующем:
1. Следить за положением в области прав человека в Судане и представлять доклады о нем, а также выносить рекомендации по предотвращению дальнейшего ухудшения положения с целью