Сопроводительные материалы к диплому на тему Деятельность воспитателя по формированию элементарных экологических представлений для детей дошкольного возраста (5-6 лет) посредством экологических игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
По итогам проведения повторного
исследования была выявлена положительная
динамика в сформированности элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Организация и проведения экологических игр «Занимательная экология»
способствовали формированию элементарно экологического представления у детей.
Экологические игры были подобраны с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Таким образом, считаю что экологические игры, при
соблюдении условий, заявленных в гипотезе, являются действенным средством
развития элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного
возраста (5 – 6 ) лет.
Слайд
17. Спасибо за внимание!
Фрагмент текста работы:
Слайд 1. Уважаемые члены государственной
экзаменационной комиссии представляем вашему вниманию выпускную
квалификационную работу (Дипломный проект) на тему Деятельность воспитателя по
формированию элементарных экологических представлений для детей дошкольного
возраста (5-6 лет) посредством экологических игр.
Слайд 2. Необходимость совершенствования
экологического воспитания требует начинать работу по экологическому воспитанию
с дошкольных учреждений, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и
воспитании детей. Именно в это время формируются элементарные экологические
представления, являющиеся основой систематических знаний об окружающей природе,
бережном отношении к ней.
Так как ведущий вид деятельности в этом возрасте –
игра, то дети, приобретая практический опыт взаимодействия с природой в игровой
деятельности, начинают осознавать свои отношения непосредственно к самой
природе во всем ее многообразии.
Слайд 3, 4. Нормативно-правовые
основы:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»
— Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования
— Профессиональный стандарт "Педагог
(педагогическая дея-тельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
— Закон Свердловской области «Об образовании в
Свердловской области»
— Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования
— СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
— Федеральный Закон «Об охране окружающей среды».
Цель исследования– частично апробировать
содержание деятельности воспитателя по формированию элементарных экологических
представлений для детей дошкольного возраста (5-6 лет) посредством
экологических игр.
Гипотеза исследования: мы предполагаем,
если систематически применять на занятиях и в режимных моментах экологические
игры, то это будет способствовать формированию элементарных экологических
представлений у детей дошкольного возраста (5 – 6 лет).
Слайд 5, 6. Выводы по теоретической части:
В первой главе мы рассмотрели основы
формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Мы подобрали, изучили и проанализировали научную и методическую литературу по
данной теме.
Мы рассмотрели основные подходы к
исследованию проблемы формирования экологических представлений старших
дошкольников. Во втором параграфе мы дали определение таким понятиям как
«представления», «экологические представления».
Учитывая физиологические и психологические
особенности детей старшей группы, работу по формированию элементарных
экологических представлений следует начинать с детства. Воспитатель должен
возвращаться к одному и тому же объекту (к одному и тому же понятию)
многократно и каждый раз добавлять, к имеющимся у детей знаниям, что-то новое.
Человек, окружённый природой, наблюдает за деревьями, птицами, явлениями
природы, но, тем не менее, не имеет достаточных экологических представлений,
чтобы понимать значение охраны природы и бережного отношения к ней. Поэтому
используются различные методы и приемы развития элементарных экологических
представлений детей старшего дошкольного возраста.
Педагоги и психологи уделяют большое внимание игровой
деятельности дошкольников. Идея включения игры в процесс обучения всегда
привлекала педагогов. Понимая целесообразность использования игры в обучении
детей дошкольного возраста, исследователи разрабатывают экологические игры,
которые помогут детям усвоить различные понятия, выработать соответствующие
навыки и умения.