Экономический потенциал России Презентация в PowerPoint Экономические науки

Презентация в PowerPoint на тему Внешнеэкономический и транзитный потенциал РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Слайд 1 — Титульный

Слайд 2

В условиях современной глобализации целесообразность развития страны во многом зависит от количества конкурентных преимуществ, которыми обладает национальная экономика. Отсутствие или низкий уровень конкурентных преимуществ будет способствовать усилению периферийной модели экономики. Поэтому вопрос о целесообразности и конкурентоспособности страны приобретает первостепенное значение. Одно из таких конкурентных преимуществ — способность различных секторов экономики интегрироваться в мировое сообщество.

В силу природно-географических факторов российский (подробно про факторы показано на слайде 2) транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающих территориальную целостность государства и единство экономического пространства страны. Интеграция России в международное транспортное пространство требует активного развития международного сотрудничества в области транспорта и экспедирования, что является инструментом реализации национальных интересов Российской Федерации, обеспечивающим ее стабильную и последовательную интеграцию в мировую экономическую систему. При этом не следует забывать и о другом назначении транспортных систем. Развитие транспортных артерий формирует экономическую активность депрессивных регионов. При этом такая деятельность часто имеет значительную внешнеэкономическую составляющую, не говоря уже о социальной значимости и градостроительной составляющей.

Например, строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 70-х годах ХХ века воспринималось как строительство дороги от От Европы до Дальнего Востока России, который был единственной альтернативой существующей Транссибирской магистрали. В настоящее время БАМ, дополненный меридиональной Якутской железнодорожной веткой, стал экспортно ориентированным способом доставки нерюнгринских углей за границу, а сама новая артерия стала основой проекта объединения России американской Аляски и Китая в качестве наземного транспортного моста.

Слайд 3.

Международное сотрудничество в области транспорта будет способствовать продвижению российских товаров и услуг на мировые рынки и будет способствовать упрощению процедур пересечения границ. Это, в свою очередь, должно способствовать росту престижа Российской Федерации в международных организациях, в том числе расширению ее влияния на решения, принимаемые в таких организациях. Среди первоочередных задач интеграции в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны следует выделить следующие: ( на слайде 3)

• повышение конкурентоспособности российских поставщиков транспортных услуг на мировых рынках и рост экспорта транспортных услуг;

• участие в международных проектах и программах, направленных на развитие межрегиональных, в том числе евро-азиатских транспортных отношений, развитие международных транспортных коридоров и увеличение масштабов транзита;

• расширение участия России в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта;

• защита интересов России в рамках сотрудничества в деятельности международных организаций;

• расширение двустороннего сотрудничества в сфере перевозок между Россией и иностранными государствами.

Слайд 4

Для реализации транзитного потенциала Российской Федерации, прежде всего, необходимо: совершенствование нормативно-правовой базы, активная государственная поддержка транзитных проектов России на международном уровне, формирование международных альянсов, выгодных для Россия; дальнейшее развитие транспортных и таможенных технологий и информационных систем.

Расширение участия России в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта является инструментом интеграции России в мировую транспортную систему, повышения конкурентоспособности российских трансферов, унификации технических и технологических стандартов в транспортной сфере, а также гармонизация российского законодательства в области транспорта с общепринятой мировой практикой. Мы должны проделать большую работу по присоединению к ряду соглашений и конвенций, которые во многом определяют современный имидж безопасной и эффективной глобальной транспортной системы. Ни для кого не секрет, что действующее российское транспортное законодательство по большинству типов транспортных средств принципиально отличается от норм международного права. Неучастие в них грозит изоляцией и снижением конкурентоспособности российских транспортных коммуникаций и транспортных компаний на мировом рынке транспортных услуг.

Слайд 5

Политика, направленная на повышение конкурентоспособности российских перевозчиков и увеличение экспорта транспортных услуг, должна быть основана на принципе недискриминации и может осуществляться, например, по следующим направлениям:

• создание и поддержание благоприятных условий для российские экспортеры транспортных услуг в рамках торговой и транспортной политики государства;

• содействие реализации интересов российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг;

• создание условий для приобретения российскими перевозчиками современного транспортного оборудования, обеспечивающего не только конкурентоспособность на мировых рынках, но и принципиальную доступность этих рынков для российских операторов;

• совершенствование системы государственного контроля в сегментах рынка международных перевозок, где существует система двусторонних решений.

Слайд 6-7

Россия — самая большая страна в мире и одиннадцатая по величине экономика. Российская экономика ориентирована на сырьевые товары. Россия — крупнейший в мире производитель нефти (14 процентов мировой добычи), природного газа (18 процентов) и никеля (12 процентов). Энергетический сектор является наиболее важным, он дает 20-25 процентов ВВП, 65 процентов общего экспорта и 30 процентов доходов государственного бюджета.

(ВВП) в России во втором квартале 2020 года сократился на 3,20 процента по сравнению с предыдущим кварталом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы