Принятие управленческих решений Презентация в PowerPoint Экономические науки

Презентация в PowerPoint на тему Тема на выбор Тема 69 Социально-психологические основы принятия управленческих решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты социально-психологических методов принятия и реализации управленческих решений 5

1.1. Роль социально-психологических методов управления в современной организации 5

1.2. Характеристика организационных и социально-психологических факторов принятия управленческих решений 8

1.3. Технологии мониторинга и мотивации персонала как методов принятия управленческих решений 13

2. Практические аспекты изучения социально-психологических факторов принятия и реализации управленческих решений в управлении персоналом ЗАО «Нива» 21

2.1. Анализ использования трудовых ресурсов в ЗАО «Нива» 21

2.2. Диагностика мотивационных аспектов при разработке управленческих решений в управлении персоналом ЗАО «Нива» 24

2.3. Совершенствование процесса принятия и реализации решений по управлению персоналом ЗАО «Нива» на основе социально-психологического фактора мотивации 26

Заключение 32

Список используемых источников 35

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению особенностей принятия и реализации управленческих решений. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что на современном этапе принятие и реализацию управленческих решений целесообразно рассматривать в комплексе с социально-психологическими основами принятия управленческих решений, это позволяет изучить существующие методы и технологии принятия и реализации управленческих решений в новом ракурсе. В управлении организацией принятие решений – сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определенными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определенные решения

В исследовании использованы работы российских и зарубежных ученых по вопросам управления персоналом. Особый интерес в связи с выбранным объектом исследования представляют работы, посвященные изучению влияния социально-психологических факторов на систему управления человеческими ресурсами, таких авторов, как: Акутина В.А., Алехина Л.Л., Астратова Г.В., Бородкова Г.А., Долгова Н.Г. и др.

Цель работы – изучить особенности принятия и порядок реализации управленческих решений с учетом социально-психологических факторов.

Задачи исследования:

1) рассмотреть роль социально-психологических методов управления в современной организации;

2) выявить особенности организационных и социально-психологических факторов принятия управленческих решений;

3) выявить роль мониторинга и мотивации персонала как метода реализации управленческих решений;

4) провести анализ использования трудовых ресурсов организации – ЗАО «Нива»;

5) выявить роль и место диагностики мотивационных аспектов при разработке управленческих решений в управлении персоналом ЗАО «Нива»;

5) предложить мероприятия по совершенствованию процесса разработки и реализации решений по управлению персоналом ЗАО «Нива» на основе социально-психологического фактора мотивации.

Объект исследования – процесс разработки управленческих решений.

Предмет исследования – система управления персоналом, реализуемая организацией.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

Теоретической и методической основой работы является современная теория управления, труды отечественных и зарубежных экономистов и управленцев, психологов и социологов, практиков, посвященные вопросам функционирования, совершенствования системы управления персоналом.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, определены цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования в курсовой работе. В первой главе рассмотрены теоретические основы социально-психологических методов принятия и реализации управленческих решений. Во второй главе представлена характеристика процесса реализации управленческих решений в управлении персоналом ЗАО «Нива»; предложены направления совершенствования процесса разработки и реализации управленческих решений на основе учета социально-психологических факторов в управлении персоналом ЗАО «Нива». В заключении представлены основные выводы и рекомендации.

Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам разработки и реализации управленческих решений, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Входе решения задач курсовой работы на основе анализа теоретических положений о методах разработки и реализации управленческого решения и анализа рассматриваемой проблемы представляется возможным сделать следующие выводы по исследованию:

1) Управленческие решения не похожи на любой другой тип решения. Его основными целями можно назвать постоянное развитие и процветание всей организации. Решения, которые не сделаны в рамках формальных организаций, или при других обстоятельствах, или в искусственно созданных условиях, не могут считаться управленческими решениями. Абсолютно необходимым условием для эффективного управления и эффективной организации — это последовательные решения, которые приводят к успеху. Понимание сущности управленческого решения в значительной степени способствует этому. Управление персоналом это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации. Управление имеет более сложный механизм. Оно связано со скачком, с отклонением от привычного образа жизни всей компании из-за нестабильного финансового положения при задержке выплаты заработка, возможности сокращения кадров. От этого в коллективе возникает стрессовое состояние, появляются страхи, что приводит к снижению эффективности работы.

2) Исследованы социально-психологические основы принятия руководителями управленческих решений. Рассмотрены суть и цели социально — психологических методов управления в организациях. Обосновывается, что в настоящее время без применения социально-психологических методов управления невозможно организовать слаженную работу подчиненных и, следовательно, вести эффективную деятельность предприятия. Также перечислены действия, которые помогут руководителю успешно реализовать его управленческие решения.

3) Мотивация как социально-психологический метод принятия управленческих решений одно из самых популярных и спорных в современной теории управления. При всём огромном количестве исследований и разработок, сделанных в рамках, как управленческой науки, так и других гуманитарных дисциплин, таких как психология, педагогика, социология, социальная философия и др., можно однозначно полагать, что на сегодняшний день не существует единого подхода к определению данного явления, а, тем более, универсальных механизмов его использования в практических целях. В связи с этим, кадровые управленческие решения являются одними из самых важных решений, принятых в организации.

Выявлена необходимость использовать в ходе разработки и принятия управленческого решения такого инструмента в управлении персоналом, как мониторинг. Рассмотрены цели, задачи, объекты мониторинга персонала. Выявлены подходы к осуществлению мониторинга. Эффективность работы с персоналом зависит в первую очередь от мотивации.

Важное место при разработке и реализации кадровой стратегии имеет теория мотивации.

4) Проведен анализ использования трудовых ресурсов в ЗАО «Нива» Лысковского района Тульской области. Рассмотрена роль системы управления персоналом в управлении организацией. Выявлена необходимость мониторинга кадровых изменений и потребностей персонала, а также учета результатов при принятии управленческих решений.

5) Выявлено, что ЗАО «Нива» имеет достаточно успешный опыт в реализации кадровой стратегии на основе реализации управленческих решений.

Рассмотрены существующие социально-психологические подходы при принятии управленческих решений, направленные на построение системы управления персоналом организации. В частности, рассмотрена система управления персоналом как средство достижения целей бизнеса, которая предполагает методику, обеспечивающую взаимосвязь управления персоналом и общего управления организацией.

Человек в ее рамках такой системы управления рассматривается как ресурс, который необходимо не только правильно применять, но и развивать.

Разработаны предложения по применению теории мотивации в процессе принятия управленческих решений при управлении персоналом с применением результатов мониторинга.

В качестве одного из направлений рекомендовано внедрение карьерного планирования в ходе реализации управленческих решений в управлении персоналом.

Это направление может оказать стимулирующий эффект труда и развитие профессионального потенциала сотрудников. Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является планирование карьеры.

Теоретическая значимость проведенного исследования обусловлена значимостью применения достижений теории управления персоналом и социально-психологических методов управленческих решений в деятельности современных организаций.

Практическая значимость определяется работы состоит в обосновании необходимости системного подхода к разработке и реализации управленческих решений в процессе управления персоналом организации.

В качестве перспектив проведенной работы можно обозначить исследование перспективных социально-психологическихметодов и технологий разработки и реализации управленческого решения с учетом результатов мониторинга (диагностики) мотивации персонала и ее применение в управлении организациями различных форм собственности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты социально-психологических методов принятия и реализации управленческих решений

1.1. Роль социально-психологических методов управления в современной организации

Принятие решений является одной из основополагающей каждой управленческой функции. Необходимость принятия решения существует во всем, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. По этой причине понимание природы принятия решений является немаловажным для каждого руководителя, который желает добиться успеха в сфере управления.

Увеличение темпа жизни, состояние здоровья, загрязнение окружающей среды, психологические факторы — все без исключения оказывает большое влияние на принятие управленческого решения руководителем .

Социально-психологические методы предусмотрены с целью влияния на социально-психологические отношения между сотрудниками предприятия. Они основываются в большей степени на неформальных факторах, на особенностях коллектива и отдельного сотрудника в процессе управления.

К социально-психологическим методам относятся :

— моральное вознаграждение;

— формирование общепризнанных норм поведения;

— внушение;

— убеждение;

— личный пример;

— установление отношений между коллективами и личностями;

— формирование и развитие дружелюбной атмосферы в коллективе;

— создание коллективов, учитывая психологические характеристики сотрудников.

Также существуют методы, которые способствуют выявлению факторов, которые, в свою очередь, влияют на производительность предприятия и качество труда :

— анкетирование;

— хронометраж;

— опрос;

— маркетинговые и социологические исследования.

Практика показывает, что использование второй группы методов значительно снижает качество работы сотрудника или коллектива в целом, это связано с особенностями человеческой психики, так как постоянное применение этих методов приводит к уменьшению работоспособности, из-за необходимости тратить время на заполнение анкет и составление отчетов. В результате не исключено возникновение конфликта между управляющим и подчиненным .

С каждым годом потребность в применении социально-психологических методов на предприятии усиливается, так как уровень образованности населения и уровень квалификации общества повышается, и сотрудники требуют от управляющих применения все более сложных и «тонких» способов управления.

Целью социально-психологических методов является изучение и применение законов психической деятельности сотрудников для оптимизации психологических процессов в интересах коллектива и в частности работника. В этом заключается взаимосвязь между социальными и психологическими методами управления. Но имеются и различия: благодаря социальным методам управляющий может контролировать групповые и межгрупповые отношения; благодаря психологическим — осуществляется контроль за индивидуально-личностным поведением и отношением между индивидами в группе .

Цель социологических методов заключается в управлении развития коллектива, в формировании позитивного климата в группе, максимальной сплоченности, при помощи обеспечения общих интересов и правильной мотивации и т.п. Потребности, круг интересов, задачи, цели лежат в основе социологических методов.

Чтобы управленческое решение было услышано и исполнено сотрудниками, управляющему нужно «спроецировать» это решение на человека, коллектив, затрагивая их интересы и мотивируя своих работников. Если осознание работников не готово к восприятию данного решения, субъекту управления, т. е. управляющему требуется применить ряд действий, чтобы убедить сотрудников в правильности своей точки зрения:

1. Управляющий может показать повышенную заинтересованность к мнению сотрудника (исполнителю), позволив ему выговориться. Возможно, что после такого хода сотрудник положительнее оценит решение.

2. Управляющий может также высказать сотруднику негативное мнение по поводу своего решения, но объяснить, что при данных обстоятельствах это решение является самым разумным.

3. Управляющему следует подготовить сотрудника (потенциального исполнителя) к своему решению, проявив к нему дружеское отношение. После этого работник отреагирует на управленческое решение с положительной стороны, а не с отрицательной.

4. Управляющий может найти в собственном управленческом решении то, что поддерживает взгляды сотрудника, и тем самым представить свое решение как воплощение идей исполнителя (жертвуя своим авторством).

5. Управляющий может обговорить свое управленческое решение с сотрудником и внести его несущественные доработки.

6. Управляющий может добавить схемы, расчеты, взгляды влиятельных людей, подтверждая этим правильность своего управленческого решения.

Также имеется модель успешного руководителя, которая гарантирует высокую вероятность успешного осуществления управленческих решений. В эту модель входят: общительность, уверенность, компетентность, открытость, направленность на результат и т.д.

Вывод. Рассматривая социально-психологические основы, есть возможность предугадать поведение сотрудника, прогнозировать изменение его поведения в определенных условиях. Таким образом, изучение личностных характеристик исполнителей управленческого решения предоставляет управляющему возможность выработать и реализовать эффективную стратегию управления и этим обеспечить улучшение деятельности организации за счет совершенствования социально-психологического климата и увеличения уровня удовлетворенности работой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы