Презентация в PowerPoint на тему Тема на выбор из списка (методические указания)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.. 5
2 ИМПЕРАТИВНЫЙ МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.. 11
3 ДИСПОЗИТИВНЫЙ МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 22
Введение:
Тема является весьма
актуальной, так как деление правовых норм на императивные, или повелительные
(строго обязательные) и диспозитивные, или восполнительные (допускающие
отступление) является давно известной общей характеристикой юридических
предписаний, имеющей большое значение для процессов законотворчества и
правоприменения. Особую значимость это деление приобретает в сфере
гражданско-правового регулирования ввиду его обширности, развития
имущественного оборота в условиях рынка и повседневного применения
гражданско-правовых норм.
Характеристике
императивных и диспозитивных норм посвящено немало страниц в юридической
литературе, особенно учебной. Но стоит все же отметить, что в большинстве своем
предпринимались попытки изучить явление диспозитивности как гражданского
правового метода, вопрос же императивности гражданско-правовых норм освещался
как противоположность диспозитивным нормам. Очень редко предпринимались попытки
комплексного изучения соотношения и развития диспозитивности в гражданском
праве. Далеко не все возникающие в этой области вопросы можно считать
выясненными, и на практике разграничение этих норм продолжает порождать спорные
ситуации, иногда довольно неожиданные. Некоторые из таких вопросов наряду с
общими аспектами данной темы будут рассмотрены в настоящей курсовой работе на
примере норм ГК РФ.
Проведенное исследование
показало, что императивный метод основан на позитивных обязываниях и запретах —
первичных приемах юридического воздействия, и таким образом представляет собой
способ правового регулирования общественных отношений, который характеризуется
императивностью, наделением одного из субъектов специальными полномочиями и
обеспечивает построение правоотношений в субординационном порядке. В правовом
регулировании по общему правилу должно преобладать императивное начало, без
чего право как таковое утрачивает свое воздействие на регулируемые им
общественные отношения. Однако гражданское право как важнейшая отрасль
российского права, регулирующая отношения гражданского оборота не может
основываться исключительно на императивном методе правового регулирования,
поскольку это во многом затруднит успешное регулирования имущественных
отношений, складывающихся в условиях рыночной экономики.
Таким образом, целью
данной работы является комплексное рассмотрение и изучение понятия и роли
императивности и диспозитивности в правовом регулировании.
Для достижения указанной
цели были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие, виды и
предмет правового регулирования;
— разобрать императивный
метод правового регулирования;
— проанализировать диспозитивный
метод правового регулирования;
— заключить общие выводы
по проделанной работе.
Объектом исследования
являются общественные отношения, возникающие при отнесении какой либо нормы
гражданского права к императивной или диспозитивной и дальнейшим применением
данной нормы.
Предметом исследования в
работе выступают общая и специальная научная литература, имеющиеся научные
разработки в области понятия императивности и диспозитивности, в том числе в
механизме гражданско-правового регулирования, посредством анализа
гражданско-правовых норм, доктринальных положений и правоприменительной
практики.
Заключение:
Нужно также помнить о
том, что императивные и диспозитивные нормы не действуют каждая в отдельности,
они применяются лишь в совокупности. Поэтому нормы-запреты, обязывающие нормы,
императивные нормы в гражданском праве попадают в общий дозволительный и
диспозитивный режим и поэтому выполняют в системе правового регулирования иные
функции, нежели, например, в налоговом или уголовном праве.
Представляется вполне
правильным в сложившихся экономических условиях исходить из презумпции
императивности всех норм права. Однако в определенных случаях вполне
целесообразно для отдельных групп гражданско-правовых норм (в том числе и норм
обязательственного права) устанавливать презумпцию локальной диспозитивности,
отступая от общего правила.
Итак, подводя итог,
необходимо сказать, что соотношение между императивными и диспозитивными
нормами – процесс динамичный, тенденции которого определяются принципами
гражданского права на том или ином этапе развития гражданского
законодательства.
Таким образом, в
современной России, с учетом общих тенденций развития отраслей права
соотношение диспозитивных норм права постепенно преобладает в общей массе норм
над императивными. Данная тенденция говорит о развитии права с учетом основных
принципов, таких как свобода договора, автономность, равенство и т.д. Но
императивные нормы, т.е. государственные регуляторы так же необходимо как и
наличие самого государства для защиты субъектов права и координации их
действий.
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И
ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Правовое регулирование —
это целенаправленный процесс регулирования общественных отношений с помощью
норм права и других правовых средств [2, 38] (актов применения, договоров и т.
д.).
Исходя из определения,
можно выявить, что регулированием можно назвать воздействие на поведение людей,
при котором очень ясно обозначается цель. Например, в целях упорядочения
пользования жилыми помещениями, установления прав и обязанностей собственников
и арендаторов жилых помещений, создается жилищный закон. Именно воздействие
норм Жилищного законодательства и реализация поставленной цели и являются
правовым регулированием. [6]
Однако, следует отметить,
что не является правовым регулированием, воздействие, последствия которого, не
предусмотрены законодательством или противоречат ему. К примеру, с принятием
Жилищного кодекса увеличилось число сделок по поводу жилья, возросла цена
недвижимость. Все это негативное влияние не относиться к правовому
регулированию, т.к. это не выступало целью при принятии закона.
Также к правовому
регулированию не относиться воздействие, осуществляемое неюридическими
средствами. СМИ в настоящее время являются четвертой неформальной ветвью
власти. И, несмотря на это, воздействие на сознание людей через СМИ, агитация,
пропаганда, обучение, нравственное и психическое воздействие никак не может
быть отнесено к правовому регулированию.
Конечно, в повседневной жизни люди постоянно встречаются с
психологическим, духовным и иным идеологическим воздействием, которое тесно
взаимосвязано с правовым юридическим регулированием. Именно специально-
юридические средства и способы правового регулирования