Презентация в PowerPoint Педагогика/Психология Психология

Презентация в PowerPoint на тему Роль тренера в мотивации спортсмена

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Психолого-педагогические особенности личности тренера и спортсмена  6

1.1. Особенности личности
спортсмена. 6

1.2.
Модель личности тренера. 12

Глава
2. Особенности построения
взаимоотношений между тренером и спортсменом. 23

2.1.
Проблема мотивации спортсменов. 23

2.2.
Роль тренера в мотивации спортсмена. 32

Заключение. 42

Список
литературы.. 44

  

Введение:

 

Становление спортсмена без целенаправленного формирования
мотивов спортивной деятельности является невозможным. Спорт не только
спортивная борьба на дорожках стадионов, это опыт преодоления трудностей и
победы над собой, это наш образ жизни, это опыт поражений и умения работать с
ним.

Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде
всего, связана с большим физическим напряжением и требует у спортсмена сохранения
устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования
активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и
саморазвитие. В результате такая специфическая деятельность приводит к
формированию у спортсмена профессионально важных психических качеств и
личностных особенностей, значимых как для конкретного вида спорта, так и
полезных в повседневной жизни.

Современный спорт высших достижений немыслим без жестокой
соревновательной борьбы. Соревнования от спортсмена требуют мобилизации всех
сил — и, психических и физических, причем психических прежде всего, так как
участие в соревнованиях всегда непросто личное дело спортсмена, а дело высокой
общественной значимости.

Спортивная деятельность, характеризующаяся высокой
экстремальностью, предъявляет повышенные требования к личности спортсмена,
особенно к сфере воли и самосознания. Настрой на победу, общеличностная и
волевая готовность в существенной степени определяют эффективность предстоящей
деятельности.

Столь высокомотивированная и ответственная деятельность
волнует спортсмена, как бы опытен он ни был, вызывает целую гамму переживаний —
от трезвой уверенности в своих силах до панического страха и нежелания выходить
на старт. В таких условиях спортсмены подвержены разным неблагоприятным
состояниям, вероятностно ухудшающим их деятельность. Степень волнения и
опасения за успех в данном соревновании во многом определяет психическое
состояние спортсмена перед выходом на старт и уровень его мотивации.

В формировании мотивации спортсмена и успешности действий
спортсмена большую роль играет тренер. Чтобы понять психологические особенности
успешной спортивной деятельности, нужно разобраться в характере одного из
важнейших ее факторов — личности тренера.

Мотив не только определяет поведение спортсмена, но и
обусловливает конечный результат его деятельности. Высоко мотивированный
спортсмен свой потенциал реализует более эффективно, а главное он способен на
максимальную отдачу всех своих духовных и физических сил, если этого требует
достижение поставленной цели.

Для того, чтобы действительно включить спортсмена в
выполнение задач, надо уметь нащупать ту мотивацию, которая способна побудить
его к соответственным действиям, и лишь опираясь на эту мотивацию, можно
стимулировать спортсмена на решение все более высоких задач. При этом с
повышением квалификации спортсмена, с возрастом изменяется структура его
мотивационной сферы, исчезают одни мотивы, появляются другие.

Все вышеизложенное говорит о высокой актуальности данной тематики.

Исследование мотивации спортсменов начали проводиться еще в
середине прошлого века. Д.С. Мак-Клеланд, в результате исследования, он выявил,
что существуют индивидуальные различия в мотивации достижений. Позже вопросами
мотивации занимались такие видные ученые, как Аткинсон Дж., Хекхаузен Х., Физер
Н. и др. В отечественной психологии проблемами мотивации занимались и
занимаются: Гогунов Е.Н., Коломейцев Ю.А., Стамбулова А., Мельников М. и др.

Цель данной работы – изучить роль тренера в мотивации спортсмена.

Объектом изучения является мотивация спортсмена.

Предметом изучения является особенности работы тренера в
формировании мотивации спортсмена.

Для реализации поставленной цели мы сформулировали следующие
задачи:

— Изучить психолого-педагогические особенности
личности спортсмена;

— Проанализировать модель личности тренера с
позиции его мастерства и личностных качеств;

— Рассмотреть проблему мотивации спортсменов для
осуществления спортивной деятельности;

— Изучить роль тренера в мотивации спортсмена в
спортивной практике.

Работа
состоит из двух глав, введения и заключения, в конце представлен список
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате изучения литературных источников можно
заключить следующее.

Тренер –
это один из мощных факторов, которые воздействуют на результативность, успешность
деятельности спортсменов. Оптимизм во всех случаях, в любых соревновательных и тренировочных
ситуациях; эмоциональный самоконтроль; умение быть многоплановым и гибким в
общении со спортсменами, быть в нужный момент и жестким и мягким; глубокая и искренняя
вера в ученика, в его возможности и способности достичь большого успеха в
спорте – это некоторые
из качеств, которыми так значимо, что бы обладал тренер, и не забывал их
развивать.

На каком бы этапе спортивного пути спортсмен не находился,
тренеру всегда нужно ставить перед спортсменом далекие цели, которые в
дальнейшем должны реализовываться через серию промежуточных.

Для того, чтобы у спортсмена сформировать устойчивую
мотивацию достижения успеха, тренеру и психологу обязательно нужно внимание уделять
самоактуализации спортсмена, его совершенствованию себя через спорт.

А также нельзя без внимания оставлять тот факт, что если
спортсмен осознает то, для чего он добивается высоких результатов, получает
награды, какую пользу он для себя несет, родных и страны в целом, у него в существенной
степени уже будет сформировано желание добиваться высоких результатов.

Исходя из сделанных выводов, можно дать следующие
рекомендации тренеру, психологу и педагогу, которые работают с опрошенными
спортсменами:

1.Для спортсменов, достигающих больших успехов, максимальным
стимулом вовлечения в поведение достижения являются условия с вероятностью
успеха 50 на 50. В этом случае тренеру рекомендуется давать трудное, но вполне
выполнимое задание. Спортсмены будут находить вызов в такой ситуации, так как
им нравится соревноваться с равными соперниками или исполнять задания, которые
большой легкостью не отличаются.

2.Спортсменам, достигающим больших успехов, нужно давать
более соревновательные задания. Так как они предпочитают промежуточный риск и выступают
лучше в оцениваемых ситуациях, тренеру рекомендуется создавать такие условия в
процессе тренировки.

3.Другой подход нужен тем студентам-спортсменам, которые не
достигают больших успехов. Тренеру нужно учитывать, что они избегают соревновательных
заданий и промежуточного риска, хуже выступают в оцениваемых ситуациях, выбирая
либо настолько трудные задания, что они на неудачу обречены практически, либо
настолько легкие, что в них успех гарантирован. В данном случае рекомендуется
спортсмену давать ориентацию на задание. Она чаще, чем ориентация на результат,
приводит к более интенсивной работе, настойчивости перед лицом неудач и
оптимальному результату. Тренер может задания средней выбирать трудности или
реальные.

Нужно учитывать и то, что все спортсмены индивидуальны и
достижение необходимого уровня мотивации у спортсменов – одна из труднейших задач. Потому
тренер должен знать самые различные методы подхода как к отдельному спортсмену,
так и к команде в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психолого-педагогические особенности личности тренера и
спортсмена

1.1. Особенности личности спортсмена Многочисленные данные о личностных особенностях спортсменов
и лиц, не занимающихся спортом, свидетельствуют о значительных отличиях в
уровнях выраженности целого ряда личностных качеств. Обследование больших групп
спортсменов высокой квалификации показывает, что наиболее характерными особенностями
их личности являются: высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе,
самостоятельность, независимость, склонность к риску, общительность,
самоконтроль.

В настоящее время достаточно обширно обсуждается вопрос о
«личностном профиле» спортсмена, занимающегося определенным видом спорта.
Однако анализ личностных особенностей спортсменов международного класса по
видам спорта гипотезу «личностного профиля» не подтвердил [14].

Более продуктивным оказался подход поиска общих проявлений
личности, обуславливающих успех в спорте. К числу подобных черт следует
отнести: эмоциональную устойчивость, сенситивность, активность в преодолении
препятствий.

В целом личностные особенности, как и типологические, следует
учитывать в индивидуализации управления спортивной деятельностью. Роль фактора
личностных особенностей в успешности спортивной деятельности также анализируется
при обсуждении проблемы надежности спортсмена [8].

По данным американских спортивных психологов, к наиболее
часто встречающимся личностным чертам спортсменов относятся следующие:

— высокий уровень агрессивности (который у спортсмена
высокого класса почти всегда находится под контролем),

— высокий уровень мотивации достижения,

— твердость и экстраверсия характера,

— авторитарность,

— самоконтроль,

— эмоциональная устойчивость [28].

Агрессивность. Во многих видах спорта, особенно в тех, где
допускается непосредственный физический контакт, разные формы контролируемой
физической агрессии просто нужны. Данные исследований изображают, что
спортсмены высокого класса, которые занимаются данными видами спорта, не только
более агрессивны, но и склонны более свободно выражать свои агрессивные
тенденции, чем представители так называемой нормальной выборки.

Агрессивные тенденции в спортивных ситуациях, которые допускают
проявление контролируемой враждебности, в одних случаях могут усиливаться, в иных
уменьшаться. Если спортсмен имеет большую потребность в агрессивных действиях,
а спортивная деятельность у него не вызывает физической усталости или его
попытки проявлять агрессивность приводят к фрустрации (штраф за проигрыш или
нарушение правил), то агрессивность у него, скорее всего, сохранится. С иной
стороны, если у спортсмена невысокая потребность в агрессивности, спортивная
деятельность у него вызывает, хотя бы среднюю усталость или его поощряют за достигнутый
успех или выигрыш, — его агрессивность понижается [26].

Уровень агрессивности, явной или скрытой, значительно
изменяется до, во время и после спортивной деятельности. Полагают, что
происхождение агрессивных тенденций и соответственного поведения у спортсменов
можно проследить в их ранних детских впечатлениях и опыте. Потом под воздействием
своевременных санкций и наказания за непосредственное проявление агрессивности
поведение индивида модифицируется.

Агрессивные тенденции у спортсмена формируются задолго до
того, как он приходит в спорт. Данное формирование происходит различными
способами:

1. Родители в своих детях непосредственно поощряют
агрессивность или показывают пример соответственного поведения по отношению к
другим и к окружающей среде. В целом дети, которые наблюдают агрессивность у
взрослых, особенно если это авторитетный и значимый для них человек, которому
удается добиться успеха благодаря агрессивности, воспринимают данную форму
поведения.

2. Родители детей наказывают за проявление агрессивности:

— родителям, как правило, разумно подавляющим агрессивность
у своих детей, удается воспитать в детях умение владеть собой в ситуациях, которые
провоцируют агрессивное поведение;

— родители, которые своих детей за проявление агрессивности
не наказывают, вероятнее всего, в них воспитают чрезмерную агрессивность;

— родители, которые подавляют агрессивность у своих детей
очень резко, в ребенке воспитают чрезмерную агрессивность, которая будет
проявляться в более зрелые годы.

3. Родители на агрессивное поведение детей часто по-разному
реагируют в зависимости от того, направлено ли оно на них или на сверстников.
Как правило, ребенок наказывается строже за агрессивность по отношению к
взрослому, чем по отношению к сверстнику или товарищу по игре, особенно если
последний действительно это заслужил [3].

Потенциальный интерес для спорта представляет третий способ
формирования агрессивности.

Агрессивность
можно измерить с помощью личностных тестов, специально проективных методик,
организованных экспериментальных ситуаций, в которых агрессивность
стимулируется по отношению к другому испытуемому. Данные методики разрешают
выявить глубокие

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы