Презентация в PowerPoint на тему Ремонт и обслуживание электродвигателей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Эксплуатация
электродвигателей. 3
Неисправности электрических
машин. 7
Порядок разборки и сборки
электродвигателей. 9
Методы определения места
повреждения изоляции обмотки. 14
Текущий ремонт
электродвигателей. 15
Средний ремонт
электродвигателей. 19
Капитальный ремонт
электродвигателей. 20
Перемотка электродвигателей. 22
Заключение. 25
Список
используемой литературы 26
Введение:
Электрические
машины служат для преобразования механической энергии в электрическую
(генераторы), электрической энергии в механическую (двигатели), а также для
преобразования частоты переменного тока, одного рода тока в другой, например,
постоянного тока в переменный, постоянного тока одного напряжения в постоянный
ток другого напряжения (преобразователи).
Преобразование
энергии в электрической машине происходит в пространстве, занятом
электромагнитным полем. Части электрической машины, непосредственно
предназначенные для энергопреобразовательного процесса, называются активными
частями. К ним относятся магнитопроводы, проводники обмоток, промежутки между
магнитопроводами и проводниками обмоток.
Однако
для того чтобы машина могла осуществлять свое назначение, в ней предусмотрен
еще целый ряд важных деталей, называемых конструктивными частями, которые не
принимают непосредственного участия в процессе преобразования энергии.
Неисправности
электродвигателей возникают в результате износа деталей и старения материалов,
а также при нарушении правил технической эксплуатации. Причины возникновения
неисправностей и повреждений электродвигателей различны. Нередко одни и те же
неисправности вызываются действиями различных причин, а иногда — и совместным
их действием. Успех ремонта во многом зависит от правильного установления
причин всех неисправностей и повреждений поступающего в ремонт электродвигателя.
Целью
данного реферата является изучение технологии ремонта и обслуживания
электродвигателей.
Заключение:
Итак,
даже на самом маленьком производстве, фермерском хозяйстве, от малых до крупных
предприятиях есть электродвигатель (иначе электромотор, электрическая машина),
постоянного или переменного тока. Всё в этом мире ломается, электромотор не
исключения. Электродвигатель требует регулярного текущего ремонта и
капитального ремонта. Это относиться к односкоростным электродвигателям,
многоскоростным электродвигателям, взрывозащищенным электродвигателям,
асинхронным электродвигателям с короткозамкнутым роторами, электродвигателям
фазными роторами.
Список
выполняемых работ по ремонту электродвигателей:
· ремонт или перемотка
обмоток статора, ротора.
· статическая и
динамическая балансировка роторов.
· восстановление катушек
электродвигателя.
· восстановление статорного
железа.
· восстановление всех
резьбовых отверстий.
· замена щеток.
· замена контактных колец.
· испытание со снятием
электрических характеристик.
· ремонт коммутации
вторичных цепей.
· восстановление
подшипниковых щитов.
· замена подшипников.
· замена смазки.
В
процессе выполнения ремонта электродвигателей для повышения надежности
электродвигателей старых модификаций рекомендуется проводить мероприятия по
модернизации. Простейшая из них — трехкратная пропитка обмотки статора лаком с
добавкой ингибитора. Ингибитор, диффундируя в лаковую пленку и заполняя ее,
препятствует проникновению влаги.
Фрагмент текста работы:
Эксплуатация
электродвигателей
Для
правильной эксплуатации электродвигателя необходимо своевременно выполнять
техническое обслуживание, контролировать его работу, выявлять и устранять
неисправности.
Часто
причиной выхода электродвигателя из строя является перегрев обмоток за счет
увеличения рабочего тока, поэтому при его эксплуатации необходимо проверять
температуру нагрева. Нагрев статора у двигателя средней мощности можно
проверить наощупь. На двигателях большой мощности для контроля температуры
устанавливают термометры. Допустимая температура нагрева электродвигателя
определяется классом изоляции. Так, обмотки статора электродвигателей серии А в
защищенном исполнении, а также в закрытом обдуваемом исполнении 3-5-го
габаритов имеют изоляцию класса А. Предельная температура для таких обмоток 95оС[1].
Обмотки
двигателей серии А2 выполнены проводом с изоляцией класса Е, допустимая
температура которой 120оС. В двигателях большой мощности серии А
закрытого исполнения принята изоляция класса В с допустимой температурой 130оС[2].
Температура
на поверхности двигателей в установившемся режиме на 15-20оС ниже
температуры обмоток. Повышение температуры двигателей вызвано увеличением тока
в обмотках статора по сравнению с номинальной. Поэтому для контроля за работой
двигателей мощностью 40 кВт и выше устанавливаются амперметры. Причиной
перегрева электродвигателей может быть и ухудшение условий охлаждения — двигатель
загрязнен, укрыт кожухом или неисправен вентилятор.
Перед
включением в работу любого электродвигателя его необходимо осмотреть, проверить
пускорегулирующее устройство, наличие заземления. Если электродвигатель
находится в ремонте или не работал более 20 суток, необходимо проверить
сопротивление изоляции, наличие масла в подшипниках, состояние приводимого
механизма.
Перегрузка
электродвигателей по току выводит их из строя, так как увеличение тока в
обмотке вызывает квадратичное повышение температуры. Следовательно, длительная
перегрузка электродвигателя может привести к порче изоляции обмоток[3].
Перегрузка
электродвигателя может быть определена изменением потребляемого тока. Но и при
нормальной загрузке рабочей машины обмотка статора будет перегружаться по току
при следующих условиях: неправильно соединена обмотка статора, т.е. при
требуемом соединении ее «в треугольник» она соединена «в звезду». В этом случае[4]:
· электродвигатель на
холостом ходу может развивать нормальную скорость, а при увеличении нагрузки до
номинальной будет останавливаться;
· при пониженном напряжении
в сети потребляемый электродвигателем ток возрастает, и скорость вращения
ротора снижается;
· плохой контакт в цепи
статора во время работы двигателя может привести к потере одной из фаз, тогда в
двух других фазах ток значительно возрастает;
· при повреждении механизма
замыкания обмотки ротора у электродвигателя с фазным ротором двигатель будет
работать с введенным сопротивлением и не разовьет номинальную скорость;
· повышенное напряжение в
сети; затвердевшая, загрязненная смазка, излишнее трение уплотнений о вал,
перекос вала, отсутствие смазки, поломки шариков — все это будет вызывать в
какой-то мере уменьшение скорости вращения ротора.
Особое
внимание необходимо обращать на величину напряжения в питающей сети. При
снижении напряжения сети на 10% загрузку электродвигателя необходимо уменьшить
на 20%, так как момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения. Для
надежной работы электродвигателя напряжение на его зажимах должно быть не менее
80% номинального.
Для
нормальной работы двигателя его подшипники необходимо содержать в чистоте.
Чтобы в них не попала пыль и грязь, крышки подшипников должны быть плотно
закрыты. После удаления отработанной смазки подшипники промывают керосином и продувают
сжатым воздухом[5].
Смазка для роликовых и
шариковых подшипников подбирается в зависимости от быстроходности двигателя.
Перед применением ее надо пропустить через специальный мазевый фильтр[6].
В
подшипники качения смазка добавляется с помощью специальных приспособлений
небольшими порциями. Очень плотно набивать смазку нельзя, так как это может
вызвать повышенный нагрев подшипников.
Коллекторы
двигателей постоянного тока должны содержаться в чистоте, так как металлическая
угольная пыль является токопроводящей и вызывает искрение на коллекторах.
Поверхность коллектора должна быть хорошо отполирована, не иметь царапин,
нагара. При вращении коллектора не должно быть биения[7].
При
работе двигателя постоянного тока коллекторные пластины изнашиваются значительно
быстрее, чем слюдяные прокладки между ними. В результате слюда выступает над
поверхностью коллектора, что вызывает искрение.
Контактные
кольца необходимо содержать в чистоте, так как их загрязнение вызывает искрение
щеток. Кольца периодически надо протирать чистой сухой, неволокнистой тряпкой,
ее можно смочить денатуратом.
Щетки,
находящиеся в нормальном состоянии, не искрят и имеют гладкую вертикальную
поверхность. При этом они должны иметь нормальное нажатие. Давление щеток
проверяется с помощью динамометра и не должно превышать 150-200 г/см2
(15-20 кПа). Проверка нажатия щеток производится при остановленном двигателе.
При срабатывании щеток до 4 мм или плохом креплении в щеткодержателях их нужно
заменить новыми.
Новые
щетки должны пришлифовываться к коллектору и кольцам. Шлифовка производится
стеклянной бумагой, которая подкладывается рабочей стороной к щеткам.
При
эксплуатации электродвигателей особое внимание должно быть уделено изоляции
обмоток, так как ее повреждение ведет к выходу двигателя из строя. В процессе
эксплуатации с обмоток продувкой и обтиранием слегка промасленной тряпкой
необходимо удалить пыль и грязь.
Перед
установкой электродвигателя необходимо убедиться в отсутствии замыкания обмоток
между собой. и на корпус двигателя, можно произвести измерение сопротивления
изоляции. Сопротивление изоляции считается нормальным при величине 0,5 МОм и
выше. Оно измеряется с помощью мегомметра. Для этого один его конец соединяют с
выводом обмотки, а второй поочередно с выводами других обмоток и корпусом
двигателя. Затем вращая ручку мегомметра, по шкале определяют величину
сопротивления изоляции. При величине сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм
двигатель необходимо просушить.
Для
определения сопротивления обмоток двигателя пользуются омметрами или авометрами. [1] Шехавцов В.П. Электрическое и
электромеханическое оборудование. Учебник. Форум ИНФРА-М. 2014 г. [2] Колпачков В.И., Ящура А.И.
Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
энергетического оборудования. — М.: Энергосервис, 1999 г. [3] Сибикин Ю.Д.,. Сибикин М.Ю.
Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятии. — М.,
Издательский центр «Академия» 2012 г. [4] Сибикин Ю.Д.,. Сибикин М.Ю.
Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятии. — М.,
Издательский центр «Академия» 2012 г. [5] Колпачков В.И., Ящура А.И.
Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
энергетического оборудования. — М.: Энергосервис, 1999 г. [6] Шехавцов В.П. Электрическое и
электромеханическое оборудование. Учебник. Форум ИНФРА-М. 2014 г. [7] Сибикин Ю.Д.,. Сибикин М.Ю.
Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятии. — М.,
Издательский центр «Академия» 2012 г.