Презентация в PowerPoint на тему Развитие познавательных процессов в период юношества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Юношеский
возраст. 3
Юношество.
Особенности развития личности в возрасте от 15-16 до 20 лет. 4
Психологическое
содержание юношеского этапа развития личности. 5
Особенности
познавательных функций в юношеском
возрасте. 6
Развитие
познавательных процессов. 7
Функции познавательных процессов. 8
Структура познавательных процессов. 9
Заключение. 10
Список
использованной литературы.. 11
Вопросы.. 12
Введение:
В раннем юношеском
возрасте происходят качественные изменения всех сторон психической
деятельности.
Развитие
познавательных процессов достигает такого уровня, что обучающиеся оказываются
практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека,
включая самые сложные. Развитие средств познания очень часто опережает
собственно личностное развитие подростков.
С точки зрения Ж.
Пиаже, к 16 годам заканчивается овладение формальными операциями, а в
дальнейшем происходит лишь приобретение знаний, не вызывающих изменений в
механизмах мыслительной деятельности.
Развитие познавательных процессов, и особенно интеллекта, в подростковом и
юношеском возрасте имеет две стороны – количественную и качественную.
Количественные изменения проявляются в том, что подросток решает
интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем ребенок
младшего школьного возраста. Качественные изменения прежде всего характеризуют
сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает
человек, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения
в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового
возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере.
Заключение:
Юношеский возраст Юношеский
(студенческий) возраст — юношеский период развития человека (16–17 — 20–21),
начало самостоятельной, взрослой жизни.
16–17
лет — 20–21 год — это, в широком смысле, юношеский этап развития личности.
Наряду с этим в данном возрасте выделяются следующие возрастные периоды:
· 16–17
лет — ранняя юность,
· 17–20
лет — собственно (в узком смысле) юность,
· 20–21
год — поздняя юность. Эти возрастные периоды имеют свою
специфику, но при этом обладают многими общими характеристиками.
В
юношеском возрасте завершается процесс физического созревания личности. На этот
возраст приходится много критических социальных событий: получение паспорта,
наступление уголовной ответственности, возможность вступления в брак. В этом
возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.
В
юности происходит расширение временного горизонта — будущее становится главным
измерением; личность устремляется в будущее, определяется жизненный путь и
выбор профессии.
В
9 и 11 классе школьник попадает в ситуацию «выбор» — завершения или продолжения
образования.
Социальная
ситуация развития в ранней юности — «порог» самостоятельной жизни.
Ранняя
юность (старший школьный возраст) отличается крайней неравномерностью развития
как на межличностном, так и внутрииндивидуальном.
Переход
от ранней юности к поздней знаменуется сменой акцентов развития: период
предварительного самоопределения завершается и осуществляется переход к
самореализации.
Ведущая
деятельность в юности — учебно-профессиональная и профессиональное
самоопределение. В этом возрасте происходит избирательное отношение к школьным
предметам, посещение подготовительных курсов для поступления в вуз.
Фрагмент текста работы:
Юношеский возраст Юношеский
(студенческий) возраст — юношеский период развития человека (16–17 — 20–21),
начало самостоятельной, взрослой жизни.
16–17
лет — 20–21 год — это, в широком смысле, юношеский этап развития личности.
Наряду с этим в данном возрасте выделяются следующие возрастные периоды:
· 16–17
лет — ранняя юность,
· 17–20
лет — собственно (в узком смысле) юность,
· 20–21
год — поздняя юность. Эти возрастные периоды имеют свою
специфику, но при этом обладают многими общими характеристиками.
В
юношеском возрасте завершается процесс физического созревания личности. На этот
возраст приходится много критических социальных событий: получение паспорта,
наступление уголовной ответственности, возможность вступления в брак. В этом
возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.
В
юности происходит расширение временного горизонта — будущее становится главным
измерением; личность устремляется в будущее, определяется жизненный путь и
выбор профессии.
В
9 и 11 классе школьник попадает в ситуацию «выбор» — завершения или продолжения
образования.
Социальная
ситуация развития в ранней юности — «порог» самостоятельной жизни.
Ранняя
юность (старший школьный возраст) отличается крайней неравномерностью развития
как на межличностном, так и внутрииндивидуальном.
Переход
от ранней юности к поздней знаменуется сменой акцентов развития: период
предварительного самоопределения завершается и осуществляется переход к
самореализации.
Ведущая
деятельность в юности — учебно-профессиональная и профессиональное
самоопределение. В этом возрасте происходит избирательное отношение к школьным
предметам, посещение подготовительных курсов для поступления в вуз.