Презентация в PowerPoint Педагогика/Психология Психология

Презентация в PowerPoint на тему Развитие познавательных процессов в период юношества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Юношеский
возраст. 3

Юношество.
Особенности развития личности в возрасте от 15-16 до 20 лет. 4

Психологическое
содержание юношеского этапа развития личности. 5

Особенности
познавательных функций  в юношеском
возрасте. 6

Развитие
познавательных процессов. 7

Функции познавательных процессов. 8

Структура познавательных процессов. 9

Заключение. 10

Список
использованной литературы.. 11

Вопросы.. 12

  

Введение:

 

В раннем юношеском
возрасте происходят качественные изменения всех сторон психической
деятельности.

Развитие
познавательных процессов достигает такого уровня, что обучающиеся оказываются
практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека,
включая самые сложные. Развитие средств познания очень часто опережает
собственно личностное развитие подростков.

С точки зрения Ж.
Пиаже, к 16 годам заканчивается овладение формальными операциями, а в
дальнейшем происходит лишь приобретение знаний, не вызывающих изменений в
механизмах мыслительной деятельности.

Развитие познавательных процессов, и особенно интеллекта, в подростковом и
юношеском возрасте имеет две стороны – количественную и качественную.
Количественные изменения проявляются в том, что подросток решает
интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем ребенок
младшего школьного возраста. Качественные изменения прежде всего характеризуют
сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает
человек, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения
в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового
возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Юношеский возраст Юношеский
(студенческий) возраст — юношеский период развития человека (16–17 — 20–21),
начало самостоятельной, взрослой жизни.

16–17
лет — 20–21 год — это, в широком смысле, юношеский этап развития личности.
Наряду с этим в данном возрасте выделяются следующие возрастные периоды:

· 16–17
лет — ранняя юность,

· 17–20
лет — собственно (в узком смысле) юность,

· 20–21
год — поздняя юность. Эти возрастные периоды имеют свою
специфику, но при этом обладают многими общими характеристиками.

В
юношеском возрасте завершается процесс физического созревания личности. На этот
возраст приходится много критических социальных событий: получение паспорта,
наступление уголовной ответственности, возможность вступления в брак. В этом
возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.

В
юности происходит расширение временного горизонта — будущее становится главным
измерением; личность устремляется в будущее, определяется жизненный путь и
выбор профессии.

В
9 и 11 классе школьник попадает в ситуацию «выбор» — завершения или продолжения
образования.

Социальная
ситуация развития в ранней юности — «порог» самостоятельной жизни.

Ранняя
юность (старший школьный возраст) отличается крайней неравномерностью развития
как на межличностном, так и внутрииндивидуальном.

Переход
от ранней юности к поздней знаменуется сменой акцентов развития: период
предварительного самоопределения завершается и осуществляется переход к
самореализации.

Ведущая
деятельность в юности — учебно-профессиональная и профессиональное
самоопределение. В этом возрасте происходит избирательное отношение к школьным
предметам, посещение подготовительных курсов для поступления в вуз.

 

Фрагмент текста работы:

 

Юношеский возраст Юношеский
(студенческий) возраст — юношеский период развития человека (16–17 — 20–21),
начало самостоятельной, взрослой жизни.

16–17
лет — 20–21 год — это, в широком смысле, юношеский этап развития личности.
Наряду с этим в данном возрасте выделяются следующие возрастные периоды:

· 16–17
лет — ранняя юность,

· 17–20
лет — собственно (в узком смысле) юность,

· 20–21
год — поздняя юность. Эти возрастные периоды имеют свою
специфику, но при этом обладают многими общими характеристиками.

В
юношеском возрасте завершается процесс физического созревания личности. На этот
возраст приходится много критических социальных событий: получение паспорта,
наступление уголовной ответственности, возможность вступления в брак. В этом
возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.

В
юности происходит расширение временного горизонта — будущее становится главным
измерением; личность устремляется в будущее, определяется жизненный путь и
выбор профессии.

В
9 и 11 классе школьник попадает в ситуацию «выбор» — завершения или продолжения
образования.

Социальная
ситуация развития в ранней юности — «порог» самостоятельной жизни.

Ранняя
юность (старший школьный возраст) отличается крайней неравномерностью развития
как на межличностном, так и внутрииндивидуальном.

Переход
от ранней юности к поздней знаменуется сменой акцентов развития: период
предварительного самоопределения завершается и осуществляется переход к
самореализации.

Ведущая
деятельность в юности — учебно-профессиональная и профессиональное
самоопределение. В этом возрасте происходит избирательное отношение к школьным
предметам, посещение подготовительных курсов для поступления в вуз.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы