Презентация в PowerPoint Технические науки Квалиметрия

Презентация в PowerPoint на тему Презентация по квалиметрии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Суть, цели и задачи педагогической диагностики 4
2. Классификация  педагогической диагностики 8
3. Суть и задачи педагогической квалиметрии в выявлении педагогических способностей учителя Особенности измерений педагогического мастерства 13
4. Принципы педагогической квалиметрии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 


ВВЕДЕНИЕ 
Актуальность темы. Современное общество признало ведущим профессионализм педагогов и новые требования к их профессиональной деятельности среди основных приоритетов образовательных реформ, введенных в стране. В педагогической науке и практике на сегодняшний день проблема определения компетентных людей, которые способны выполнять свои профессионально-должностные обязанности на продуктивном и творческом уровне, является актуальной и приоритетной. Она особенно остро стоит для руководителей образования разного уровня, которые сталкиваются с проблемой выбора и расстановки педагогических кадров, оценки их профессиональной деятельности. 
Оценка деятельности учителя — одна из актуальных проблем как классической, так и современной педагогики. В научной литературе не существует четкого разграничения между рядом понятий, которые практически предусматривают или даже помещают оценку деятельности педагога. К таким понятиям можно отнести и изучения опыта творчески работающего учителя и аттестацию, и квалификацию, и диагностику, и, наконец, квалиметрию. В конце концов, в реальных условиях педагогического процесса их невозможно разграничить, однако стоит уточнить суть указанных понятий и явлений, которые ими обозначаются с тем, чтобы будущий учитель мог осознанно воспринять то, по каким параметрам будет оцениваться его профессиональная деятельность. 
Прямо или косвенно проблема педагогической квалиметрии раскрывается в трудах И. Зязюна, М. Кочетова, И. Пидласого, Г. Сагач, В. Симонова и др. В данной работе будем опираться на взгляды И. Подласого, который, по нашему мнению, наиболее четко разграничил суть тех научных понятий, которые нас интересуют в пределах исследуемого вопроса. 
Цель работы – изучить сущность педагогической диагностики и педагогической квалиметрии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить суть, цели и задачи педагогической диагностики.
2. Изучить классификацию  педагогической диагностики.
3. Рассмотреть суть и задачи педагогической квалиметрии в выявлении педагогических способностей учителя, особенности измерений педагогического мастерства.
4. Исследовать принципы педагогической квалиметрии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, современным подходом к оценке уровня профессиональной компетентности педагога является квалиметрический подход. Квалиметрический подход (с лат. «Квали» — качество и древнегреческий. «Метрия» — измерять) предусматривает количественный подход к описанию качеств предметов или процессов. Квалиметрия — научная отрасль, изучающая методологию и проблематику комплексных количественных оценок качеств любых объектов — предметов или процессов. 
Квалиметрия — научно обоснованная оценка и системная диагностика профессиональной деятельности и рефлексии личности. Анализ исследований ученых доказал, что использование квалиметрии в образовании является прогрессивным шагом, способствует лучшему решению ряда проблем и, прежде всего, повышению ее качества. Квалиметрия разделяется на теоретическую и прикладную. Теоретическая квалиметрия абстрагируется от конкретных объектов и изучает общие закономерности и математические модели, связанные с оценкой качества. Предметом теоретической квалиметрии является повышение точности, уменьшение трудоемкости количественных оценок качества и разработка методов и технологий рационального использования каждого из квалиметрических методов. 
Прикладная квалиметрия адаптирует и доводит до технологического использования модели качественной оценки качества. Педагогическая квалиметрия — практическая наука, сочетающая в себе педагогику, математику, общую квалиметрию, психологию, социологию и кибернетику. 
Теоретический анализ источниковой базы исследования позволяет утверждать, что педагогическая квалиметрия тесно связана с аттестацией и квалификацией. Цель последней состоит в определении соответствия педагога занимаемой должности. Квалификация служит механизмом обеспечения аттестации, дает ей необходимый инструментарий в виде исследовательских средств. 
Ряд вопросов педагогической квалиметрии актуализируются в профессиональной подготовке будущего учителя. Это важно потому, что студент через осознание отдельных квалиметрических характеристик может продвигаться самостоятельно в развитии педагогических навыков, педагогического мышления и видения проблем. Осознание открывает студенту понимание того, что в педагогической практике важно, какие параметры и характеристики его профессиональной деятельности будут диагностироваться. Таким образом, повышается мотивация к педагогической деятельности, дает толчок к выявлению и устранению пробелов в собственных знаниях. 
Использование разноплановых методов и методик диагностики способствует выявлению не только имеющегося, актуального уровня развития профессионализма учителя, но и позволяет определить возможности «зоны ближайшего развития», то есть перспективы их развития в будущем. 
Чтобы провести диагностическое исследование на должном уровне, администрация школы должна иметь полное методическое обеспечение, предусматривающее создание и постоянное пополнение банка психолого-педагогических диагностических методик, ведение на регулярной основе соответствующей документации, в которой фиксируются результаты диагностики (карты индивидуального и коллективного развития и т.п.).
Широкое применение психолого-педагогической диагностики позволяет руководителю учебного заведения создать благоприятные основы для профессионального роста педагогов и эффективного решения задач учебно-воспитательного процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Суть, цели и задачи педагогической диагностики
По мнению ведущего исследователя проблемы диагностирования в учебно-воспитательном процессе, немецкого ученого К. Ингенкамп, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы в выборе специализации обучения. Для достижения подобной цели в процессе диагностических процедур, с одной стороны, определяются предпосылки к обучению, которые являются в отдельных индивидуумов и у представителей учебной группы в целом, а с другой, определяются условия, необходимые для организации планомерного процесса обучения и познания. С помощью педагогической диагностики анализируется учебный процесс и определяются результаты обучения.
При этом под диагностической деятельностью К. Ингенкамп понимает процесс, в ходе которого (с использованием диагностического инструментария или без него) соблюдая необходимые научных критериев качества, учитель наблюдает за учениками и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью характеристики поведения, объяснение ее мотивов или предсказания поведения в будущем [6].
Педагогическая диагностика рассматривается также как процесс распознавания явлений и определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров. Да есть трактовка позволяет выделить специфику педагогической диагностики как самостоятельного вида деятельности, раскрыть ее сущность, цели и задачи [8].
Диагностическая деятельность, как и всякая другая, имеет предмет, цели, содержание, формы, методы и результаты. Все авторы, работавшие над данной проблемой, считают, что педагогическая диагностика исследует учебный процесс, в частности, его предпосылки, условия и результаты с целью оптимизации или обоснования значения успешности, осуществление педагогической деятельности учителя для общества. Ряд авторов подчеркивают, что для объективной диагностики деятельности учителя важен не только сам результат (уровень знаний, умений и навыков учащихся, уровень воспитанности, интеллектуальный, эмоциональный и физическое развитие учащихся), но и динамика его изменения.
Как считает Кочетов А.И., сущность педагогической диагностики заключается в изучении результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности и образованности учащихся, а также росте педагогического мастерства учителей. сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными задачами воспитания / объект воспитания, критерии воспитанности /, при каких условиях / воспитательная ситуация /, кто и что при этом должен делать / определение функций /, какими средствами, путями, методами воспитывать / деятельность субъектов воспитания /.
Основные объекты педагогической диагностики:
— воспитанность и образованность личности, сформированность интегрированных качеств;
— поведение и деятельность воспитанников;
— разнообразие воздействия внешней среды;
— возможности и особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогическая характеристика;
— содержание и эффективность педагогической деятельности.
В последнее время поле деятельности педагогической диагностики существенно расширяется, она становится все более полифункциональной, включает в себя такие функции как аналитическая, оценочная функция контроля, коррекционная, ориентационная, информационная, функции мотивации и стимулирования.
Аналитическая функция — это психолого-педагогический анализ образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы. В отличие от контролирующей функции, направленной только на выявление недостатков, аналитическая функция выявляет причинно-следственные связи в учебно-воспитательном процессе, между условиями и результатами обучения [2].
Собственно-диагностическая функция — это психолого-педагогическое изучение усвоенных знаний, воспитанности и развития ученика, а также уровня профессиональной компетентности учителя.
Функция контроля — педагогическая диагностика позволяет проводить оперативный контроль за процессом обучения и воспитания учащихся, поскольку содержит информацию о его состоянии.
Оценочная функция — это качественная и количественная оценка качества администрации школы, каждого учителя и каждого ученика.
Коррекционная функция — это дидактическая коррекция учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогическая коррекция собственной активности учителя в сторону саморазвития / следует помнить и учитывать, что вся система позитивных тенденций – ценности — содержится не вне учителем, а в нем самом/.
Ориентирующая функция — это ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач школы и на устранение недостатков, которые имеют место в жизни педагогического коллектива и отдельных учителей.
Информационная функция — это постоянное информирование всех участников педагогического процесса о результатах педагогической диагностики.
Функция мотивации и стимулирования — педагогическая диагностика позволяет проводить дифференцированную оплату труда, более адекватно использовать внешние стимулы, повышает уровень личной мотивации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы