Презентация в PowerPoint на тему Повышение конкурентоспособности авиакомпании на российском рынке авиатранспортных услуг (на примере ООО «Северный ветер»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВИАКОМПАНИИ НА РЫНКЕ АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 9
1.1. Экономическая сущность и факторы, определяющие конкурентоспособности авиакомпании 9
1.2. Существующие методы оценки конкурентоспособности авиакомпании 14
1.3. Ключевые направления повышения конкурентных преимуществ авиакомпании 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 20
2.1. Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Северный ветер» 20
2.2. Положение авиакомпании на российском рынке авиатранспортных услуг 26
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Северный ветер» 34
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» 38
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Северный ветер» 38
3.2. Расчёт эффекта от предложенных мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Введение:
Авиаперевозки являются очень перспективным бизнесом для инвесторов. Поэтому увеличение спроса обостряет конкуренцию между игроками рынка: в настоящее время на российском рынке авиатранспортных услуг работает около 100 отечественных авиакомпаний (не считая зарубежных авиаперевозчиков), из которых только пять являются лидерами рынка. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка авиатранспортных услуг, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность авиакомпании, заставляя ее стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
В рыночной экономике именно конкурентоспособность является основным фактором коммерческого успеха компании. Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной, но отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности компании, в том числе и авиакомпании зачастую приводит к серьезным проблемам в ее деятельности, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству.
Конкурентоспособность авиакомпании – это ее способность превосходить конкурентов в заданных условиях рынка. Она характеризуется потенциальными возможностями обеспечения доходности своего бизнеса в долгосрочной перспективе и является агрегированным показателем, содержащим в себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого продукта (услуги).
Конкурентоспособность авиакомпании определяется, в первую очередь, такими показателями как: состояние авиапарка, маршрутная сеть, безопасность полетов, пунктуальность, качество сервиса, тарифная политика, имидж и репутация, коммуникационная политика, система сбыта авиабилетов, Интернет-сайт и фирменный стиль авиакомпании.
Российская отрасль авиаперевозок обладает фундаментальными структурными предпосылками для долгосрочного роста и развития. Следовательно, конкуренция между авиаперевозчиками будет только расти и усиливаться. Поэтому руководству авиакомпании необходимо периодически проводить оценку уровня конкурентоспособности своей компании с целью обеспечения жизнеспособности и эффективного функционирования компании при любых обстоятельствах.
Целью данной работы является разработка управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности авиакомпании на российском рынке авиатранспортных услуг.
Определение цели предполагает постановку ряда конкретных задач, последовательное решение которых обусловливает структуру исследования, а именно:
1. Изучить экономическую сущность и роль конкурентоспособности в деятельности авиакомпании;
2. Рассмотреть существующие методы оценки конкурентоспособности авиакомпании и ключевые направления повышения ее конкурентных преимуществ;
3. Провести анализ особенностей функционирования и определить положение ООО «Северный ветер» на российском рынке авиатранспортных услуг;
4. Провести оценку конкурентоспособности авиакомпании;
5. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Северный ветер» и рассчитать эффект от их реализации.
Объектом исследования является ООО «Северный ветер» (Nordwind Airlines) — российская авиакомпания, основанная в 2008 году с целью осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов по всему миру, является дочерним предприятием туроператора «Пегас Туристик». Базируется в московском аэропорту Шереметьево.
Предметом исследования является процесс и инструменты повышения конкурентоспособности авиакомпании.
При написании работы были использованы труды авторитетных отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам маркетинга, конкуренции и управления конкурентоспособностью: М. Портера, И. Ансоффа, Г.Л. Азоева, Т.Ю.Юрковой, В.Н.Наумова, А. Томпсона, Й. Шумпетера,
Р.А. Фатхутдинова и других.
Для решения поставленных в работе задач применялись методы анализа, синтеза, индукции и дедукции, обобщения, конкретизации, методы обработки и интерпретации данных, экспертных оценок и др.
Поставленные цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи работы, а также объект и предмет исследования.
В первой главе выявлены понятие, сущность и роль конкурентоспособности в деятельности авиакомпании, а также рассмотрены основные методы оценки конкурентоспособности авиакомпании и направления повышения конкурентных преимуществ.
Вторая глава посвящена анализу особенностей деятельности и оценке конкурентоспособности ООО «Северный ветер» на российском рынке авиатранспортных услуг.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Северный ветер», и проведена оценка эффекта от их реализации.
В заключении даны общие выводы по всей работе.
В списке литературы представлены книги авторитетных авторов, а также Интернет – ресурсы.
Заключение:
В процессе данной работы проведена разработка управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности авиакомпании на российском рынке авиатранспортных услуг.
Первоначально была изучена экономическая сущность и роль конкурентоспособности в деятельности авиакомпании.
Конкурентоспособность представляет собой совокупность свойств и характеристик маркетинговых, производственно-технологических, финансово-экономических и организационных бизнес-процессов, позволяющих обеспечить эффективность функционирования предприятия на рынках товаров, капитала и труда при различных изменениях внешней и внутренней среды.
Также рассмотрены существующие методы оценки конкурентоспособности авиакомпании и ключевые направления повышения ее конкурентных преимуществ.
В частности, были проанализированы методики, которые могут быть использованы для оценки конкурентоспособности авиакомпании: методика оценки конкурентоспособности организации с использованием конкурентной карты, а также методика Н. И. Ефремовой.
Затем был проведен анализ особенностей функционирования и определить положение ООО «Северный ветер» на российском рынке авиатранспортных услуг.
Кроме того, проведена оценка конкурентоспособности авиакомпании. Был сделан вывод о том, что она обладает наиболее существенными конкурентными преимуществами чем большая часть конкурентов, которые были рассмотрены выше, и это гарантирует авиакомпании вполне успешное функционирование на рынке услуг авиапредприятий.
Также была разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Северный ветер» и рассчитать эффект от их реализации.
В частности, предложена разработка системы CRM, которая будет направлена на повышение конкурентоспособности ООО «Северный ветер» через корпоративное взаимодействие и мобилизацию всех сотрудников на решение общих стратегических задач развития.
Экономический эффект от совершенствования работы с клиентами ООО «Северный ветер» составит 12,6 млн. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВИАКОМПАНИИ НА РЫНКЕ АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
1.1. Экономическая сущность и факторы, определяющие конкурентоспособности авиакомпании
В рыночной экономике одним из важнейших факторов роста продаж продукции предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности и роли в занимаемой им рыночной нише.
При рассмотрении понятия «конкурентоспособность» следует отметить, что это определение трактуется совершенно по-разному (таблица 1). Вероятно, это связано с тем, что конкурентоспособность предприятия относится к экономическим категориям, суть которых не находит своего объективного выражения.
Таблица 1 – Основные определения конкурентоспособности в трудах разных авторов
Другими словами, конкурентоспособность является достаточно субъективным понятием. Следовательно, ее содержание и сущность при отсутствии общепринятого определения могут быть истолкованы по-разному, в зависимости от взглядов познающего субъекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность компании — это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Она характеризует величину и эффективность использования всех ресурсов предприятия; является динамичным показателем, изменения которого зависят как от внешних, так и от внутренних факторов; является показателем относительным (базой для сравнения являются аналогичные показатели конкурентоспособности предприятий конкурентов либо идеальных (эталонных) предприятий).
Конкурентоспособность авиакомпании – это совокупность качественных и стоимостных характеристик авиауслуг на перевозку пассажиров, обеспечивающая удовлетворение в конкурентной потребности авиапассажиров и грузовой клиентуры. Для потребителя в процессе сравнения предоставляемых услуг (при некоторых других равных условиях) выигрывает та авиакомпания, у которой отношение суммарных затрат на приобретение и использование услуги к полезному эффекту, получаемому от данной услуги, минимально по сравнению с другими услугами. По мнению Н. И. Ефремовой, в современных условиях жесткой конкуренции руководству авиакомпаний необходимо тщательно разрабатывать политику управления, как с целью получения экономической выгоды, так и с целью удовлетворения потребностей пассажиров.
Конкурентоспособность авиакомпаний имеет большое значение для развития экономики государства, а ее обеспечение становится стратегической задачей самого высокого уровня. Ряд факторов в оценке конкурентоспособности авиакомпаний совпадает с факторами оценки конкурентоспособности других видов транспорта и определяется, в первую очередь, качеством продукции или услуг, наличием эффективной маркетинговой стратегии, уровнем менеджмента и квалификации персонала, технологическим уровнем производства, налоговой средой, в которой действует организация, доступностью источников финансирования.
Индикаторами конкурентоспособности авиакомпаний могут быть как количественные, так и качественные показатели. При этом последние иногда имеют решающее значение. К качественным показателям конкурентоспособности авиакомпаний относятся:
− возраст самолетного парка;
− безопасность авиаперевозок;
− инновационные технологии;
− регулярность рейсов;
− качество маршрутной сети.
Количественные индикаторы конкурентоспособности авиакомпаний определяются чаще всего числом рейсов, самолетов, ценой билета.
В качестве основных факторов обеспечения конкурентоспособности авиакомпаний О. И. Иванов и О. Д. Часовская называют глобализацию и информатизацию. Глобализация связана с расширением географических масштабов функционирования авиакомпаний, по мере исчезновения границ и барьеров на его пути. В настоящее время на рынке авиаперевозок работают механизмы глобальной конкуренции, что поднимает планку для национальных перевозчиков. В этих условиях каждая авиакомпания, вне зависимости от места дислокации, должна ориентироваться на стандарты, которые достигли мировые лидеры в сфере авиаперевозок.
Информатизация как фактор конкурентоспособности авиакомпании представляет собой глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов и технологий. Использование таких технологий в деятельности авиакомпаний способно увеличить ее конкурентоспособность.