Презентация в PowerPoint на тему Педагогические стратегии формирования у старшеклассников культуры семейных отношений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания у старшеклассников ценностного отношения к семье 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста 6
1.2. Содержание и структура понятия «ценностное отношение 9
старшеклассника к семье» 9
Глава 2. Анализ педагогических стратегий формирования у старшеклассников культуры семейных отношений. 18
2.1. Стадия до заключения брака (ЖЦС) и ее характеристика 18
2.2. Подготовка и проведение исследования 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, интерес к проблеме ценностей, ценностных ориентаций и их осмысление приобретает особую остроту в переломные моменты истории. Современная ситуация требует принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, за выбор той или иной системы ценностей и ценностных ориентаций. Обращение к ценностям — главная отличительная черта нашего времени, важнейший принцип государственной политики в области образования.
Во-вторых, старший школьный возраст является сензитивным периодом для воспитания ценностного отношения к семье, которое включает в себя определенные знания о ценностях семьи, личностную заинтересованность в создании семейных отношений, стремление к идеалу поведения, проявляющего это ценностное отношение . Все это создает благоприятную основу для развития высокого уровня ценностного отношения к семье .
В-третьих, в Федеральном государственном образовательном стандарте указывается на важность осознания школьниками значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи . Это возможно через формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Степень разработанности проблемы. В «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» в ряду базовых национальных ценностей на первые позиции выходит ценность семьи и семейной жизни [25]. Именно эти позиции являются сегодня основой развития взаимодействия семьи и школы как социальных институтов, педагогических систем и субъектов жизнедеятельности.
Таким образом, на основе анализа исследуемой проблемы можно отметить, что в науке созданы определенные предпосылки для системного изучения проблемы воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников. Тем не менее, остаются мало исследованными вопросы о сущности и структуре ценностного отношения к семье, об особенностях формирования данного свойства личности в старшем школьном возрасте, о педагогических условиях и средствах, способствующих воспитанию у старшеклассников указанных характеристик, хотя необходимость в этом становится все более очевидной.
Исследованию проблемы воспитания у старшеклассников ценностного отношения к семье посвящены работы С. П. Акутиной, Г. Ф. Биктагировой, Л. И. Божович, И. В. Гребенникова, Е. И. Зритневой, А. В. Мудрика, Л. Н. Урбанович и др.
Таким образом, возникает проблема между необходимостью в воспитании ценностного отношения к семье у старшеклассников с одной стороны, а с другой стороны недостаточностью использования форм и методов воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников в образовательном учреждении.
Объект исследования: культура семейных отношений.
Предмет исследования: педагогические стратегии формирования у старшеклассников культуры семейных отношений.
Гипотеза исследования заключается в том, что вероятно процесс воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников в образовательном учреждении будет осуществляться успешнее, если в образовательном учреждении будут использоваться в совокупности ценностно-ориентированные индивидуальные и групповые формы и методы воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников.
Цель исследования: анализ педагогических стратегий формирования у старшеклассников культуры семейных отношений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую характеристику детей старшего школьного возраста.
2. Выделить содержание и структуру понятия «ценностное отношение старшеклассника к семье».
3. Проанализировать стадии до заключения брака (ЖЦС) и ее характеристика.
4. Подготовить и провести исследование.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, эксперимент.
Теоретическое значение курсовой работы: в работе произведен анализ педагогических стратегий формирования у старшеклассников культуры семейных отношений.
Практическая значимость курсовой работы: материалы работы могут использовать студенты при подготовке к занятиям и педагоги.
Заключение:
Школьные годы формируют вспомогательные возможности успешного формирования ценностных ориентации, т.к. описывается подобными возрастными отличительными чертами, как высокая чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, направленность к миру положительных ценностей, что проявляются во всех типах деятельности: учебной, игровой, коммуникативной, трудовой и т.д.
Таким образом, в ходе обучения совершается трансформация восприятия, оно переходит на более высочайшую ступень формирования, обретает характер направленной и управляемой работы. В ходе обучения понимание обостряется, становится наиболее анализирующим, дифференцирующим, обретает характер организованного исследования.
Внимание в школьном возрасте становится произвольным, однако еще достаточно длительное время, в особенности в начальных классах, сильным и конкурирующим с произвольным, остается непроизвольное внимание детей.
Произвольное внимание ученика призывает к так именуемой близкой мотивации. В случае, если у старших школьников произвольное внимание удерживается и при наличии далекой мотивации, то младший школьник зачастую имеет возможность заставить себя внимательно работать только при наличии близкой мотивации (возможность получить отличную отметку, завоевать похвалу педагога, лучше всех справиться с заданием и т. д.).
Под воздействием обучения совершается поэтапный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сути. Мышление начинает отображать значительные свойства и признаки предметов и явлений, что предоставляет возможность совершать первые обобщения, первые выводы, осуществлять первые аналогии, выстраивать элементарные выводы. На данной базе у школьника со временем начинают развиваться элементарные научные понятия.
Таким образом, школьный возраст – возраст довольно ощутимого развития личности. Для него свойственны новые отношения со взрослыми и ровесниками, введение в новейший тип деятельности – учение, что являет собой серию значительных требований к подростку. Все данное главным образом отображается на развитии и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и сопряженным с ними обязанностям, развивает характер, волю, расширяет круг интересов
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания у старшеклассников ценностного отношения к семье
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста
В старший школьный период ключевым типом деятельности в юношеском возрасте представляется взаимодействие и общительность, однако обучение не прекращает быть одним из основных типов деятельности. В данном возрасте можно встретить два вида школьников: для одних свойственно присутствие равномерно распределенных интересов, прочие различаются наглядно проявленной заинтересованностью к одной науке. На первичное положение ставятся аргументы, сопряженные с жизненными планами школьников, их планами на перспективу, мировоззрением, саморазвитием и самоопределением. Тут наступает формирование основной деятельности, что выстраивается на свойствах нрава и темперамента юноши. Активно создаются устойчивые ценности и системы ценностей, изменяется миропонимание. Наиболее часто старший школьник начинает следовать осознанно установленной цели, возникает желание углубить познания в какой-либо сфере, появляется устремленность к самообразованию.
Осуществление функций улучшает внутренние взаимоотношения в семье, налаживает связи между поколениями, способствует раскрытию личности ребенка в семье. Развитие семьи сегодня имеет свои отличительные особенности в виду измененного образа жизни в новых условиях. Общественная ситуация на сегодняшний день имеет огромное количество противоречий, которые школе необходимо сглаживать и устранять. Обострение семейных проблем, как снижение материального достатка семей, увеличенное число потенциальных разводов, оказывает отрицательное влияние