Презентация в PowerPoint Педагогика/Психология Педагогика

Презентация в PowerPoint на тему Память виды памяти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1    Определение и виды памяти. 4

2    Процессы памяти, ее
физиологический механизм и теории. 10

3    Память: эффекты и
феномены, нарушения и мнемотехника. 15

Заключение. 18

Список
используемых источников. 19

 

 

 

  

Введение:

 

важнейшая, определяющая
характеристика психической жизни личности. Она обеспечивает единство и
целостность человеческой личности, сохранение и передачу исторического,
культурного, индивидуального опыта и генетической информации. Человеческая
память хранит все, и не желает расставаться ни с чем — ни с хорошими событиями
жизни, ни с плохими.

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня
своего развития она достигает у человека.

Память, как психический процесс сохранения и воспроизведения информации,
формировалась, и совершенствовалось в процессе общественно-трудовой
деятельности, она — сложный исторический продукт, связанный с историческим
бытием и исторической деятельностью человека.

Для раскрытия содержания обозначенной темы определена цель —
рассмотреть состояние проблемы памяти, ее исследования отечественными и
зарубежными учеными.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

  
изучить теоретический
материал;

  
проанализировать воззрения на
проблему;

  
классифицировать виды памяти;

  
рассмотреть процессы, эффекты
и нарушения памяти.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

На самом деле, качество
запоминания зависит от многих факторов:

       
отношения личности к деятельности, которая
связана с запоминанием;

       
эмоционального настроя;

       
степени активности умственной работы;

       
установки;

       
степени завершенности деятельности;

       
распределения информации для запоминания;

       
повторения в определенные промежутки времени;

       
сочетания повторения и воспроизведения и
др.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1      
Определение и виды памяти

 

Память
— это психический процесс, который заключается в запечатлении, сохранении и
последующем узнавании, и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющий
накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков.

Виды
памяти можно кратко охарактеризовать при помощи вопросов: «как?», «что?» и «на
сколько?» (рисунок 1).

Память. Общая характеристика. Виды, процессы и механизмы

Рисунок
1 – Виды памяти

Существует
несколько основных подходов в классификации памяти. В настоящее время в
качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято
рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по
запоминанию и воспроизведению (таблица 1).

 

Таблица 1 – Классификация памяти по видам и типам


п. п.

Типы
памяти

Определение
и краткое описание

По степени волевой регуляции

1

Непроизвольная

Запоминание и
воспроизведение, которое осуществляется автоматически, без волевых усилий
человека, без контроля со стороны сознания.

Непроизвольно лучше
запоминается тот материал, с которым связана интересная, сложная умственная
работа, и которая для человека имеет большое значение.

2

Произвольная

Запоминание и
воспроизведение, которое осуществляется при наличии задачи, а также волевых
усилий.

Человек намеренно, по
своему усмотрению, что-то запоминает и воспроизводит, то есть направляет свою
активность на достижение поставленной цели.

 

По степени осознаваемости

1

Эксплицитная
(осознаваемая)

Память с осознанием
предмета запоминания. Она проявляется уже на втором году жизни. Этот вид
памяти требует сознательной попытки вспомнить что-либо, усвоенное ранее.

2

Имплицитная
(бессознательная)

Память без осознания
предмета запоминания, или бессознательная память.

Действие имплицитной
памяти проявляется в спонтанном отнесении примера к прототипу, в
классификации объектов согласно импицитно усвоенному основанию и др. След
имплицитной памяти имеет большую силу по сравнению со следом эксплицитной
памяти, но одновременно он и более уязвим. При изменении семантического
контекста продуктивность действия имплицитной памяти резко снижается.

Имплицитная память
чувствительна к смене модальности, особенно при переходе от зрительной к
слуховой, тогда как на продуктивность эксплицитной памяти смена модальности
не оказывает влияния.

Чувствительность
имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства знакомости. Показано,
что оценка стимулов как «знакомых» или как «незнакомых» во многом базируется
на этом чувстве, причем само оно может быть неосознаваемым.

Феномены имплицитной
памяти были обнаружены не только при моторном научении, но в широком классе
задач, который используется в парадигме запечатления.

Например, испытуемым
предлагали серию фотографий с изображением женщин с длинными и короткими
волосами. Демонстрация фотографий женщин с длинными волосами всегда
сопровождалась рассказом об их доброте. В тестовой серии испытуемых просили
вынести суждение относительно «доброты» ранее не демонстрировавшейся женщины:
испытуемый оценивал последнюю как добрую, если у нее были длинные волосы.

 

По объекту запоминания

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы