Презентация в PowerPoint на тему Память виды памяти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2 Процессы памяти, ее
физиологический механизм и теории
3 Память: эффекты и
феномены, нарушения и мнемотехника
Список
используемых источников
Введение:
важнейшая, определяющая
характеристика психической жизни личности. Она обеспечивает единство и
целостность человеческой личности, сохранение и передачу исторического,
культурного, индивидуального опыта и генетической информации. Человеческая
память хранит все, и не желает расставаться ни с чем — ни с хорошими событиями
жизни, ни с плохими.
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня
своего развития она достигает у человека.
Память, как психический процесс сохранения и воспроизведения информации,
формировалась, и совершенствовалось в процессе общественно-трудовой
деятельности, она — сложный исторический продукт, связанный с историческим
бытием и исторической деятельностью человека.
Для раскрытия содержания обозначенной темы определена цель —
рассмотреть состояние проблемы памяти, ее исследования отечественными и
зарубежными учеными.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
—
изучить теоретический
материал;
—
проанализировать воззрения на
проблему;
—
классифицировать виды памяти;
—
рассмотреть процессы, эффекты
и нарушения памяти.
Заключение:
На самом деле, качество
запоминания зависит от многих факторов:
—
отношения личности к деятельности, которая
связана с запоминанием;
—
эмоционального настроя;
—
степени активности умственной работы;
—
установки;
—
степени завершенности деятельности;
—
распределения информации для запоминания;
—
повторения в определенные промежутки времени;
—
сочетания повторения и воспроизведения и
др.
Фрагмент текста работы:
1
Определение и виды памяти
Память
— это психический процесс, который заключается в запечатлении, сохранении и
последующем узнавании, и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющий
накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков.
Виды
памяти можно кратко охарактеризовать при помощи вопросов: «как?», «что?» и «на
сколько?» (рисунок 1).
Рисунок
1 – Виды памяти
Существует
несколько основных подходов в классификации памяти. В настоящее время в
качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято
рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по
запоминанию и воспроизведению (таблица 1).
Таблица 1 – Классификация памяти по видам и типам
№ |
Типы |
Определение |
По степени волевой регуляции |
||
1 |
Непроизвольная |
Запоминание и Непроизвольно лучше |
2 |
Произвольная |
Запоминание и Человек намеренно, по
|
По степени осознаваемости |
||
1 |
Эксплицитная |
Память с осознанием |
2 |
Имплицитная |
Память без осознания Действие имплицитной Имплицитная память Чувствительность Феномены имплицитной Например, испытуемым
|
По объекту запоминания |