Презентация в PowerPoint на тему Корпоративная социальная ответственность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ 4
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ OZON.RU 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Введение:
В современных меняющихся условиях неопределенности рыночной экономики важное значение представляет изучение влияния корпоратив-ной социальной ответственности на устойчивое развитие российских ком-паний. Формирование данного направления исследований в Российской Федерации только начинается, между тем зарубежный опыт показывает положительные результаты, имеющие мультипликативный эффект.
В современных реалиях корпоративная социальная ответственность является для российских компаний одним из основных инструментов по-вышения инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности, а также инструментом предотвращения некоммерческих рисков, помогает добиться устойчивого развития по трем основным направлениям — эколо-гическому, экономическому и социальному.
Целью исследования является изучение КСО на примере предприя-тия.
Задачи:
изучить понятие социальной политики, ее направления и этапы разработ-ки;
проанализировать социальную ответственность исследуемого предприя-тия.
Объектом исследования является Интернет-магазин OZON.ru.
Предметом исследования является кадровая политика и корпоратив-ная социальная ответственность предприятий.
Заключение:
В современных реалиях корпоративная социальная ответственность является для российских компаний одним из основных инструментов по-вышения инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности, а также инструментом предотвращения некоммерческих рисков, помогает добиться устойчивого развития по трем основным направлениям — эколо-гическому, экономическому и социальному.
Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной ком-мерции в России. Валовая стоимость товаров Ozon (GMV) увеличилась на 123% за 9 месяцев 2021 года. В группу также входит ведущее в стране он-лайн-турагентство Ozon.Travel, которое не отражено в GMV, и владеет до-лей в «Литрес», крупнейшей в России платформе цифровых книг.
В интернет-магазине Ozon используется внутренняя и внешняя кор-поративная социальная политика. Внутренняя политика направлена на обучения персонала, внешняя – на обучение детей, экологические про-граммы, благотворительность.
Внутренняя КСО ориентирована на:
— безопасные условия труда;
— стабильность заработной платы;
— медицинское и социальное страхование сотрудников;
— обучение и повышение квалификации сотрудников;
— оказание помощи работникам в экстренных ситуациях.
Объектами КСО на предприятии является образование, здравоохра-нение, экология.
Активная социальная политика позволяет улучшать имидж Ozon, по-вышать лояльность персонала к компании, реализовать поддержку мало-защищенных слоев населения.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
На рубеже XIX-XX вв. при внедрении научной организации труда в литературе больше внимания стали уделять развитию социальной среды, существенно влияющей на эффективность работы сотрудников. Ф. Тейлор говорил о том, что мотивация персонала не ограничивается увеличением заработной платы, необходимо дополнять её организацией питания для рабочих, школ и детских садов для их детей, созданием безопасных усло-вий труда и т.д.
Г. Форд, создавая условия социальной среды на своем предприятии, одним из первых организовал социологический отдел, который занимался исследованием безопасности и комфортности условий труда работников, их жилищных проблем, форм проведения отдыха и досуга. Аналитическая информация о социальных аспектах трудовых отношений использовалась в управлении организацией.
До конца 20-х гг. XX века на предприятиях применялся рациональ-но-прагматический подход к работнику, в основе которого лежали рацио-нализм М. Вебера и концепция «экономического человека» А. Смита. Уче-ные утверждали, что развитие социальной среды не влияет на эффектив-ность труда. В их понимании человек являлся инструментом производства, потребности которого не принимались во внимание.
Новый этап в формировании социально-ориентированных подходов к управлению персоналом связан с трудами Элтона Мэйо. После проведе-ния Хоторнского эксперимента Мэйо создал концепцию человеческих от-ношений, в соответствии с которой социальные факторы организации тру-да являлись важной составляющей в управлении организацией. Идеи Э. Мэйо легли в основу новых теорий мотивации поведения работников, раз-работанных в средине XX в. А. Маслоу, Ф. Герцбергом, Д. Мак-Грегором и др.
Теоретические основы социальной политики организации в россий-ском научном сообществе представлены трудами А. Гастева, П. М. Кер-женцева, Н. А. Витке и других ученых, которые доказали, что повышение производительности труда работников обеспечивается не только путем улучшения использования предметов труда, но и такими факторами как удовлетворенность людей работой, создание в трудовых коллективах бла-гоприятной социальной и психологической атмосферы .
Сегодня созданию социальной среды в организации уделяется много внимания. Накоплен практический опыт и апробированы на производстве разработки зарубежных и российских ученых, касающиеся социальных форм организации труда. Исследования российских ученых и зарубежных авторов послужили теоретической и методологической базой для адапта-ции принципов социального развития организаций к российским услови-ям.
В настоящее время в основе всех проводимых реформ в сфере бизне-са и производства лежат укрепление и развитие социальной составляющей, что влечет за собой повышение значимости реализуемых организацией со-циальных программ. Основными факторами роста производительности труда являются предоставление возможности людям реализовывать свое профессиональное и предпринимательское мастерство, создание надежной и полноценной системы занятости, ориентированной на социальные прио-ритеты.
В условиях развивающейся рыночной экономики меняется отноше-ние общества к организациям, которые рассматриваются уже не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как возможность самореализации человека, удовлетворения его социальных потребностей. Подтверждением этому
служит мнение П. Друкера о наличии у компании не только экономической цели, но и социальных обязательств.
В дальнейшем эта идея легла в основу концепции социальной ответ-ственности организации, согласно которой главными задачами управления являются выявление, удовлетворение и сохранение баланса интересов раз-личных профессиональных групп людей .
Основное внимание при этом уделяется построению системы соци-альной защиты коллектива и отдельных работников, от которых во мно-гом зависит успех реализации корпоративной стратегии и, следовательно, рост прибыли компании.
Согласно наиболее распространенному толкованию социальная по-литика — это комплекс мер государственного и негосударственного харак-тера, направленных на выявление, удовлетворение и согласования потреб-ностей и интересов граждан, социальных групп, территориальных общин.
Вместе с тем, зачастую этот термин используется только для обозна-чения определенных действий государства, поскольку именно государство обладает полным комплексом инструментов для согласования интересов различных хозяйственных субъектов.
Однако такое толкование социальной политики следует считать ограниченным, поскольку (и это прямо следует из приведенного определе-ния) предприятия и другие учреждения могут и нередко проводят соци-альную политику как внутреннюю — относительно собственного трудового коллектива и связанных с ним лиц, так и внешнюю — направленную на удо-влетворение социальных интересов покупателей, клиентов и т. В частно-сти, необходимость расширенного толкования социальной политики под-тверждается все большим употребление в научном обороте термина «со-циальная политика предприятия».