Презентация в PowerPoint на тему Конкурентоспособность РФ на мировом рынке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
1) сложная структура конкурентоспособности страны и обширный объем статистических данных делают определение конкурентоспособности национального рынка неоднозначным.
2) конкурентоспособность обладает свойством изменяться и реагировать на множественные факторы, определяемые конкурентной средой, если не меняются качественные характеристики рыночной единицы.
3) Российская экономика находится на переходном этапе от эффективной к
инновационной стадии развития.
4)Россия следует придерживаться стратегии, направленной на поддержание интенсивности инвестиционного процесса и научно-исследовательской деятельности в стране, а также заимствование иностранной технологии посредством импорта,
лицензирования и имитирования технологий и продуктов.
5) сильные стороны РФ: развитая инфраструктура, макроэкономическая стабильность (без учета роста инфляции), система высшего образования. Проблемные зоны: слабо развитые институты, неразвитость бизнеса вследствие низкой конкуренции,
неразвитость финансового и товарного рынков.
6) российская экономика отстает от развитых стран в силу множества объективных причин. Основные задачи государственной власти- сформировать стабильное экономическое пространство, которое позволит субъектам хозяйствования строить и развивать бизнес.
Фрагмент текста работы:
Конкурентоспособность экономики страны–возможность страны участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные секции на мировых рынках, производить продукцию, которая соответствует мировым образцам.
Для России конкуренция приобрела глобальный характер, и рассматривается как инструмент в борьбе за место в единой геоэкономической системе.
Целью написания данной работы является определение конкурентоспособности Российской Федерации на мировом рынке.
Понятие и сущность конкурентоспособности.
По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов происходило насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливалось соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсов. В обиход делового общения вошло понятие «конкурентоспособность».
Конкурентоспособность может рассматриваться на нескольких уровнях: конкурентоспособность товара, конкурентоспособность товаропроизводителя, отраслевая конкурентоспособность, конкурентоспособность страны.
Конкурентоспособность страны- многозначный термин, который чаще всего обозначает:
-способность страны добиться высоких темпов экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;
-уровень производительности факторов производства в данной стране;
— способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.
Конкурентоспособность — это сложная, многоуровневая экономическая категория, зависящая в итоге от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.
Модели конкурентоспособности на мировом рынке.
Майкл Портер выделял 4 стадии направления проводимой государством политики:
— стадия, движимая факторами (под факторами понимают факторы производства: труд, земля, капитал. Факторы могут быть базисными и развитыми. общими и специализированными. Австралия, Канада, Нигерия, Россия (ресурсы))
-стадия, движимая инвестициями (основным элементом здесь является активное инвестирование и привлечение инвестиций. На этом этапе проходит развитие факторов. Определенным конкурентным преимуществом может быть конкуренция внутри страны и внутренний спрос. Бразилия)
-стадия, движимая инновациями (существует усложнение спроса, а нехватка каких-то ресурсов восполняется импортом, причем экспорт идет более технологичный. Страна сама имеет технологии, меньше зависит от импорта технологий. Примеры: Великобритания, Германия, США, Франция, Япония)
— стадия богатства (стадия упадка: компании теряют свою конкурентоспособность, конкуренция ослабевает, инвестирование компаний падает, спрос в основном не меняется).
Факторы конкурентоспособности страны.
Конкурентоспособность страны на мировом рынке характеризуется совокупностью параметров товара, предлагаемого для реализации на внешнем рынке, которые отличают данный товар от товаров-аналогов по степени удовлетворения запросов потребителя и уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.
Факторы, определяющие конкурентоспособность страны:
— динамизм экономики, оцениваемый по таким показателям, как темпы экономического развития, положение национальной валюты, объем производства важнейших товаров в расчете на душу населения;
— эффективность промышленного производства;
— динамизм рынка, оцениваемый по показателям уровня качества товаров, объема потребительских расходов на душу населения;
— состояние и развитие финансовой системы страны, оцениваемое исходя из деятельности коммерческих банков, рынка ценных бумаг;
— человеческие ресурсы, определяемые на основе численности и темпов роста населения и рабочей силы, уровня безработицы, уровня квалификации трудовых ресурсов;
— роль государства, оцениваемая степенью воздействия государственного регулирования в экономике на основе уровня налогообложения, доли государственного сектора в национальном доходе страны;
— ресурсы и инфраструктура-исследуется обеспеченность страны различными видами ресурсов, степенью развития инфраструктуры;
— социально-политическая обстановка в стране-показателями, ее характеризующими, выступают величина дохода и его распределение, трудовые отношения в промышленности;