Макроэкономика Презентация в PowerPoint Экономические науки

Презентация в PowerPoint на тему Конкурентоспособность РФ на мировом рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

1) сложная структура конкурентоспособности страны и обширный объем статистических данных делают определение конкурентоспособности национального рынка неоднозначным.

2) конкурентоспособность обладает свойством изменяться и реагировать на множественные факторы, определяемые конкурентной средой, если не меняются качественные характеристики рыночной единицы.

3) Российская экономика находится на переходном этапе от эффективной к

инновационной стадии развития.

4)Россия следует придерживаться стратегии, направленной на поддержание интенсивности инвестиционного процесса и научно-исследовательской деятельности в стране, а также заимствование иностранной технологии посредством импорта,

лицензирования и имитирования технологий и продуктов.

5) сильные стороны РФ: развитая инфраструктура, макроэкономическая стабильность (без учета роста инфляции), система высшего образования. Проблемные зоны: слабо развитые институты, неразвитость бизнеса вследствие низкой конкуренции,

неразвитость финансового и товарного рынков.

6) российская экономика отстает от развитых стран в силу множества объективных причин. Основные задачи государственной власти- сформировать стабильное экономическое пространство, которое позволит субъектам хозяйствования строить и развивать бизнес.

 

Фрагмент текста работы:

 

Конкурентоспособность экономики страны–возможность страны участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные секции на мировых рынках, производить продукцию, которая соответствует мировым образцам.

Для России конкуренция приобрела глобальный характер, и рассматривается как инструмент в борьбе за место в единой геоэкономической системе.

Целью написания данной работы является определение конкурентоспособности Российской Федерации на мировом рынке.

Понятие и сущность конкурентоспособности.

По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов происходило насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливалось соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсов. В обиход делового общения вошло понятие «конкурентоспособность».

Конкурентоспособность может рассматриваться на нескольких уровнях: конкурентоспособность товара, конкурентоспособность товаропроизводителя, отраслевая конкурентоспособность, конкурентоспособность страны.

Конкурентоспособность страны- многозначный термин, который чаще всего обозначает:

-способность страны добиться высоких темпов экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;

-уровень производительности факторов производства в данной стране;

— способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.

Конкурентоспособность — это сложная, многоуровневая экономическая категория, зависящая в итоге от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.

Модели конкурентоспособности на мировом рынке.

Майкл Портер выделял 4 стадии направления проводимой государством политики:

— стадия, движимая факторами (под факторами понимают факторы производства: труд, земля, капитал. Факторы могут быть базисными и развитыми. общими и специализированными. Австралия, Канада, Нигерия, Россия (ресурсы))

-стадия, движимая инвестициями (основным элементом здесь является активное инвестирование и привлечение инвестиций. На этом этапе проходит развитие факторов. Определенным конкурентным преимуществом может быть конкуренция внутри страны и внутренний спрос. Бразилия)

-стадия, движимая инновациями (существует усложнение спроса, а нехватка каких-то ресурсов восполняется импортом, причем экспорт идет более технологичный. Страна сама имеет технологии, меньше зависит от импорта технологий. Примеры: Великобритания, Германия, США, Франция, Япония)

— стадия богатства (стадия упадка: компании теряют свою конкурентоспособность, конкуренция ослабевает, инвестирование компаний падает, спрос в основном не меняется).

Факторы конкурентоспособности страны.

Конкурентоспособность страны на мировом рынке характеризуется совокупностью параметров товара, предлагаемого для реализации на внешнем рынке, которые отличают данный товар от товаров-аналогов по степени удовлетворения запросов потребителя и уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Факторы, определяющие конкурентоспособность страны:

— динамизм экономики, оцениваемый по таким показателям, как темпы экономического развития, положение национальной валюты, объем производства важнейших товаров в расчете на душу населения;

— эффективность промышленного производства;

— динамизм рынка, оцениваемый по показателям уровня качества товаров, объема потребительских расходов на душу населения;

— состояние и развитие финансовой системы страны, оцениваемое исходя из деятельности коммерческих банков, рынка ценных бумаг;

— человеческие ресурсы, определяемые на основе численности и темпов роста населения и рабочей силы, уровня безработицы, уровня квалификации трудовых ресурсов;

— роль государства, оцениваемая степенью воздействия государственного регулирования в экономике на основе уровня налогообложения, доли государственного сектора в национальном доходе страны;

— ресурсы и инфраструктура-исследуется обеспеченность страны различными видами ресурсов, степенью развития инфраструктуры;

— социально-политическая обстановка в стране-показателями, ее характеризующими, выступают величина дохода и его распределение, трудовые отношения в промышленности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы