Презентация в PowerPoint на тему Конфуцианство и Синтоизм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
КОНФУЦИАНСТВО
Культура
Китая многих привлекает своей загадочностью и оригинальностью. Огромная
восточная держава, долгое время развивающаяся изолированно от других стран
мира, манит своей непредсказуемостью и умением сохранять культурные ценности и
поддерживать традиции. Одним из главных достижений китайской духовной культуры
можно по праву считать философско-религиозное учение – конфуцианство.
Конфуцианство
(кит. 儒教жу
цзяо — «учение мудрецов/мыслителей», или «школа ученых») – древнейшая
философская система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду с
даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока. Возникло в Китае на рубеже 6–5 вв. до
н.э.
Создателем
конфуцианских верований был Конфуций. Философ происходил из древнего, но
обедневшего рода, который восходил к императорской династии Шан. Традиционно
датой его рождения считается 551 год до н.э.
Согласно
легендарным сведениям, зафиксированным китайским историографом Сыма Цянь (ок.
135–86 гг. до н.э.) в его труде «Ши-цзи» («Исторические записки»), в довольно
молодые годы Конфуций посетил с познавательными целями двор династии Чжоу. Там
он встретился с архивариусом по имени Ли Эр, более известным как Лао-цзы. Они
имели содержательный разговор, в результате которого оба собеседника остались в
восхищении друг от друга, но сохранили убежденность в неправильности воззрений
оппонента. Это неудивительно, если иметь в виду, что оба участника разговора
стали в итоге духовными лидерами двух противоборствующих учений: конфуцианства
и даосизма.
Считается,
что Конфуцию было уже за шестьдесят, когда он вернулся в свой родной город
Цюйфу в провинции Шаньдун. В течение нескольких лет он обучал группу учеников,
которые позже распространяли его убеждения и разрабатывали свои собственные
философии.
Канон
конфуцианства открывается пятью классическими трудами: И цзин («Книга
перемен»), Ши («Книга стихов и песен»), Шу («Книга преданий»), Ли («Книга
обрядов») и Чюнь цю («Книга весны и осени» или «Летописи истории»).
Поскольку
в состав и «Книги обрядов», и «Книги весны и осени» входят по три тома
комментариев, общее число канонических книг — девять. Добавив к этому списку
еще четыре книги: Лунь юй («Беседы и суждения») Конфуция, Мэн цзы («Книга
Мэн-цзы»), Сяо цзин («Книга сыновнего благочестия») и Эр я («Книга древних
слов»), мы получим список из тринадцати сочинений, которые и составляют канон
конфуцианской литературы.
Философия
Конфуция иногда ошибочно принимается за религию. Но мудрец не имел института
церкви, и его не интересовали проблемы теологии. Главная тема учения — создание
идеального общества, где каждый человек будет личностью, которая выполняет
функцию. Основой будет идея преданности, где между начальником и подчиненным
лояльные отношения. Основатель конфуцианства прививал идею уважения ко всем
людям, вне зависимости от их статуса. Конфуцианское учение создало золотое
правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе». Главный принцип
— это человеколюбие. Оно выражается в следующих навыках: умение держаться
достойно в любых ситуациях; способность грамотно править людьми; милосердие.
Еще
один принцип древнекитайского философа — покровительство младшим и
почтительность к старшим. Именно это станет основой для педагогики. В древнем
мире люди большое значение придавали социальным группам. Но Конфуций первым
сделал акцент на важности отношений. Должность, власть, знатность не имеют
такого значения. Человек должен быть благородным, и его должны беспокоить
проблемы общества и государства, а не собственная выгода. Инстинкты и желания нужно
контролировать, и это нелегкий труд. Суть учения в развитии духовного бытия,
при этом физиология остается в стороне.
Каждый
человек должен стремиться к праведной жизни. Для этого необходимо следовать
определенным нравственным обязанностям (Пять постоянств).
«Жэнь»
— это противопоставление дикости, агрессии животных. Следуя этому, люди
отказываются от жестокости в пользу сочувствия и любви. Символом является
Дерево.
«И» —
это справедливость и правдивость. Выступает в противовес эгоизму, придает
строгость и твердость. Родителей стоит почитать в качестве благодарности за
заботу. Символ — Металл.
«Ли»
— это верность обычаям. Любая деятельность является полезной при условии того,
что она направлена на сохранение устоев общества. Символ — Огонь.
«Чжи»
— это рассудительность, которая снижает упрямство. Перед тем как начать
действовать, стоит просчитать последствия. Ассоциируется с элементом Воды.
«Синь»
— это добрые намерения, которые предупреждают лицемерие. Искренность,
добросовестность и непринужденность украшают. Символ — Земля.
Все
нравственные обязанности сочетаются друг с другом, дополняют и уравновешивают.
Их развитие приводит к гармонии.